Если протестированный нами только что горный электровелосипед Specialized – образец последних веяний, то Schindelhauer Viktor, напротив, максимально близок к истокам современного велосипеда. Это односкоростной городской ригид, конвертируемый в фикс (велосипед без свободного хода) переворотом заднего колеса системы флип-флоп. Велосипеды Schindelhauer возит в Россию из Германии магазин Мосгорбайк.
Кажущаяся простота
Сергей Смирнов
Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna
Он далеко не прост, этот минималистичный немец цвета оружейного металла.
Самое необычное – трансмиссия: здесь не цепь, а зубчатый ремень, причем не простой, а Gates Carbon Drive — карбоновый с центрирующей канавкой. Легкий и очень жесткий ремень дает постоянный высокий КПД (что хорошо чувствуется), не нуждается в смазке, не боится воды, почти бесшумен, радикально меньше изнашивает шестеренки. Заявленный ресурс — до 30 000 км, это полдесятка цепей при очень бережной эксплуатации. Правда, такое решение недешево, требует точного контроля натяжения (настраивается как автомобильный ремень ГРМ – по резонансной частоте) и специальной разъемной рамы.
Но если рама такая, как у Viktor, я всеми руками «за». Высокий инженерный уровень виден всюду. Это и удобная фирменная система натяжения ремня с «крокодилом» (зубчатая гайка – зубчатая рейка), и фигурная вставка в разъем рамы, и крепление крыльев, и скрытый зажим подседельника. Чистые, но изысканные, вовсе не примитивные линии.
На ходу рама тоже прекрасна. Не знаю, как этого добились, но жесткая, быстрая, отзывчивая алюминиевая конструкция с жесткой вилкой вполне комфортна! Никакого зуда на руле, даже на фрезерованном асфальте! В сочетании с качественными фирменными втулками и педалями (редкость по нынешним временам), крепкими ободами и интегрированным выносом это дает очень легкий, маневренный, прочный, быстрый городской велосипед. Ехать на нем 30 км/ч можно безо всякого напряга.
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости
Педали фирменные — Schindelhauer. В них можно продеть комплектные мягкие туклипсы, необходимые в режиме фикса
6/7
Максим Стулов / Ведомости
Велосипед очень «чистый» и легкий
7/7
Самые популярные галереи
Фото
-
Беженцы из Мьянмы: кто такие рохинджа и за что их притесняют
ООН неоднократно обвиняла власти Мьянмы в геноциде рохинджа
-
Митинг мусульман у посольства Мьянмы в Москве
Полиция стянула к посольству дополнительные силы
-
Кадр дня
Каким увидели этот день фоторепортеры
-
Режим ЧС введен в Кабардино-Балкарии
Почти 8000 местных жителей и отдыхающих в Приэльбрусье отрезаны от транспортного сообщения
-
День знаний: Путин и школьники
Президент провел открытый урок для всей страны
-
Эволюция школьной формы
Что носили ученики в царской России, после революции и в 90‑е
-
Мусульмане отмечают Курбан-байрам
Более 200 000 верующих приняли участие в праздничной молитве в Москве
Но как же это – ездить по Москве на одной передаче, а тем более без свободного хода? – спросят нас. Как оказалось, вполне можно и даже практично. Передача подобрана удачно, усилия велосипедиста ничто не съедает, на переключение не отвлекаешься — и скромные московские горки преодолеваются неожиданно легко. Главное, заезжать на них ходом. Но и это не столько раздражает, сколько дисциплинирует, а средняя скорость оказывается выше, чем думаешь.
Режим фикса — отдельное приключение. Поначалу было страшно, особенно когда я понял, что рефлекс выдергивания ноги назад из мягкого туклипса мною утрачен навсегда. Но с контактными педалями дело пошло на лад, и за три дня тренировок я стал уверенным фиксером и даже освоил все три вида торможения ногами и задним колесом. Что же, могу подтвердить: фикс — это никакая не хипстерская блажь!
На фиксе удивительным образом точно чувствуешь, сколько энергии у велосипеда, поэтому подъемы проходятся даже легче, чем в варианте со свободным ходом. И еще это великолепный тренажер, который улучшает твой стиль езды. Тут надо правильно рассчитывать начало торможения, фазу педалей при повороте и проезде бордюра, наконец, фикс стимулирует тебя поддерживать постоянную скорость. С практикой скорость становится не только постоянной, но и высокой. Реально становишься лучшим велосипедистом! Да, это непросто, но это fun! Который сложно передать словами и который нужно обязательно попробовать.
В общем, это один из немногих велосипедов, который мне безоговорочно понравился и в котором мне вообще ничего не хочется менять. Если сравнивать Schindelhauer Viktor с автомобилем — то с каким-нибудь классическим маленьким Porsche годов из 60-х. Да, он дорог и требователен к водителю/седоку. Но дает ему еще больше.
Легок и красив
Антон Федоров
Frontend-разработчик
Рост 190 см
Пожалуй, это самый красивый велосипед, который я видел. Минималистичный дизайн серой рамы и руля, неброские крылья и карбоновая ременная система — эти штуки не оставляют равнодушным при первом взгляде. И это не только мое мнение: это подтверждается взорами и вопросами окружающих людей на светофорах.
Учитывая, что производитель позиционирует этот байк как фикс, его можно превратить в single speed, просто перевернув заднее колесо другой стороной. В таком состоянии я его и получил. И нисколько не расстроился, так как на фиксе я ни разу не катался, а времени было в обрез.
Выехав из редакции, я сразу же направился в сторону центра, поближе к велодорожкам. Несмотря на то что это single speed, это не мешало бодро набирать скорость по широким улицам на своих двух, неохотно сбавляя ее на светофорах. Шоссе — это, конечно, хорошо, но чем ближе к центру, тем больше обочины скрываются за ремонтными заграждениями. Благо вес велосипеда (8,6 кг) позволяет взять его в одну руку, а в другой держать телефон и смотреть пути объезда с более-менее адекватной дорогой.
Максим Стулов / Ведомости
В подседельный штырь встроен задний габаритный фонарь. Включается он нажатием на верхний светодиод.
1/3
Максим Стулов / Ведомости
Комплектное седло очень удачное — комфортное и в меру жесткое
2/3
Максим Стулов / Ведомости
Интегрированный зажим подседельного штыря
3/3
Самые популярные галереи
Фото
-
Беженцы из Мьянмы: кто такие рохинджа и за что их притесняют
ООН неоднократно обвиняла власти Мьянмы в геноциде рохинджа
-
Митинг мусульман у посольства Мьянмы в Москве
Полиция стянула к посольству дополнительные силы
-
Кадр дня
Каким увидели этот день фоторепортеры
-
Режим ЧС введен в Кабардино-Балкарии
Почти 8000 местных жителей и отдыхающих в Приэльбрусье отрезаны от транспортного сообщения
-
День знаний: Путин и школьники
Президент провел открытый урок для всей страны
-
Эволюция школьной формы
Что носили ученики в царской России, после революции и в 90‑е
-
Мусульмане отмечают Курбан-байрам
Более 200 000 верующих приняли участие в праздничной молитве в Москве
Добравшись до Неглинной улицы, я заехал на предназначенную мне велодорожку и вздохнул с облегчением: на ней отсутствовали какие-либо неровности, которые доставляют дискомфорт при езде. На ровной дороге этот малыш показывает все свои сильные стороны, даже не к чему придраться. Удобный и не слишком широкий руль, комфортное седло, красивые и практичные педали с наждачным покрытием обеспечивали отличное сцепление, велосипед едет плавно, будто плывет. Но облегчение мое улетучилось, как только я упёрся в Театральный проезд — закончилась велодорожка.
Свернув в сторону Мясницкой улицы, я все больше осознавал, что этот велосипед не для московских дорог. Дальнейшее мое путешествие состояло из размышлений, где в Москве, кроме как на велотреке, можно покататься на этом велосипеде.
Schindelhauer Viktor, бесспорно, качественный и профессиональный аппарат. Моей компетенции не хватит, чтобы описать его в полной мере, но с уверенностью могу сказать, что наслаждение от поездки получит каждый, кто на него сядет.
Максим Стулов / Ведомости
Технические характеристики Schindelhauer Viktor
Рама | Алюминий (Al6061-T6), трижды баттированные трубы, аэродинамический профиль, горизонтальные дропауты c крокодильчатой системой натяжения ремня, встроенный замок подседельного штыря | |
Педали | Фрезерованные из алюминия Schindelhauer Urban | |
Трансмиссия | Gates Carbon Drive™ Center Track 60:22 | |
Задняя втулка | Schindelhauer флип-флоп | |
Передняя втулка | Schindelhauer с высоким фланцем | |
Вилка | Алюминий, прямая | |
Рулевая колонка | Tange Seiki, интегрированная | |
Вынос/руль | Schindelhauer, интегрированный | |
Грипсы (ручки) | Schindelhauer | |
Подседельный штырь | Kalloy LCS | |
Седло | Schindelhauer | |
Каретка | BSA Shimano Alfine Hollowtech II | |
Система | Shimano Alfine Hollowtech II | |
Обода | 28 Alexrims CX30 чёрные анодированные | |
Спицы | дважды баттированные | |
Покрышки | Continental Grand Prix 28-622 | |
Тормоза | Tektro R317 ободные | |
Вес | 8.6 кг | |
Цена | 115 000 рублей | |
Сбросить сортировку
Данные производителя