Тест-драйв HyundaiTucson 2.0 2WD

Тест-драйв Hyundai Tucson

Часть 1: не навреди. Знакомимся с обновленным компактным кроссовером Hyundai Tucson, который появился на российском рынке в конце прошлого года.

Выход любой обновленной модели почти всегда вызывает много споров. Особенно это касается поклонников модели, состоящих в соответствующих клубах и участвующие в различных форумах. Одни сетуют на то, что машина почти не изменилась, вторые, наоборот, рады что кардинальных перемен не произошло. Так и с обновленным Hyundai Tucson. Похоже, на этот раз корейские дизайнеры руководствовались принципом «не навреди». Tucson и до рестайлинга был симпатягой, а учитывая, что это самая продаваемая модель компании Hyundai в Европе и один из наиболее популярных компактных кроссоверов в США, очень опасно вносить серьезные изменения, да и зачем?

Hyundai Tucson и до обновления был силен своим дизайном. Рестайлинг только добавил кроссоверу свежести и актуальности.

В результате, кардинальных внешних отличий от предшественника, дебютировавший в России осенью прошлого года кроссовер, имеет не много, но они есть и все довольно удачные. Да, с тиками незначительными изменениями дизайна далеко не каждый прохожий сможет признать обновленный Tucson.

Эргономика продумана неплохо, дизайн тоже на уровне, но к качеству материалов отделки кое-где возникают вопросы.

В отличие от ядовито-синей подсветки органов управления, приборка светится приятным нейтрально-белым цветом и отлично читается. Руль удобен, но оплетка выполнена из скользкого кожзама.

Между тем, автомобиль заметно посвежел. Среди наиболее заметных и ярких новых штрихов отметим полностью светодиодную переднюю оптику (в богатых комплектациях), более солидную трапецию решетки радиатора, новую L-образную форму светодиодных ходовых огней и задние фонари, которые отныне также выполнены с использованием большого количества светодиодов. Дизайн колесных дисков тоже новый: «в базе» колеса 17-дюймовые, наиболее продаваемые средний комплектации получили диаметром 18 дюймов, ну а в топе, как, например, тестовый Tucson установлены 19-дюймовые диски.

Комплектации, начиная с исполнения Dynamic, оснащены тачскрином диагональю восемь дюймов, навигацией c индикацией пробок при подключении к телефону по Wi-Fi. В базовых версиях — экран семидюймовый. Обе системы совместимы с Apple CarPlay и Android Auto.

На центральном тоннеле около рычага АКПП расположена клавиша электронного стояночного тормоза.

В отличие от внешнего дизайна изменения в интерьере оказались куда заметнее и существеннее. Попав в салон обновленного Hyundai Tucson, в первую очередь обращаешь внимание на переработанную архитектуру передней панели. Отныне экран мультимедийной системы не встроен в торпедо, как раньше, а в соответствии со всеми последними тенденциями автомобильной моды установлен сверху, по типу модного планшета. Под ним растеклись воздуховоды системы вентиляции и блок климат-контроля, и целая линейка клавиш, овечающая за подогревы всего и вся, а также вентиляцию передних сидений, доступную в топовой комплектации. В «подвале» расположилась розетка на 12 вольт, разъем USB и площадка для беспроводной зарядки смартфона.

По цвету подсветки климат-контроля можно безошибочно определить, что ты находишься в салоне автомобиля марки Hyundai. В богатых комплектациях передние кресла оснащены вентиляцией.

Хорошо, что оставили нетронутой приборную панель. Она удобна, хорошо читается в любое время суток и обладает приятной белой подсветкой, чего не скажешь о ядовитом ярко-синем свечении остальных органов управления. Трехспицевый руль имеет хорошие диапазоны регулировки в двух плоскостях, приятный пухлый «бублик», но скользкую кожаную отделку и клавиши управления, выполненные из откровенно дешевенького пластика.

Сзади просторно, а спинки дивана имеют необычайно большой угол регулировки.

Передние кресла порадовали неплохим профилем и широким диапазоном регулировки по высоте, но боковая поддержка скромная, а памяти настроек нет даже в максимально упакованной комплектации.Тесным задний диван не назовешь. Места достаточно и по ширине и по высоте. К услугам пассажиров – подлокотник, USB разъем для зарядки гаджетов, а также необычайно широкий диапазон регулировки угла наклона спинок задних кресел. В дальней дороге можно откинуться максимально назад и наслаждаться видами через панорамную крышу с огромным передним электролюком.

Большая редкость — полноразмерная запаска на литом диске.

Багажный отсек не самый большой в классе, но вместительный – 488 литров. Спинки складываются по частям ровно «в пол», крышка багажника оснащена электроприводом и интеллектуальным доступом (автоматически открывается через три секунды после того, как водитель с ключом подойдет сзади), а в «подполье» расположилась полноценная запаска на легкосплавном 19-дюймовом диске! Продолжение следует…

Часть 2: по традиции. Оцениваем, какие изменения с технической точки зрения претерпел Hyundai Tucson в ходе прошедшего обновления.

С технической точки зрения главной обновкой Hyundai Tucson является появление 8-ступеннчатой автоматической коробки передач. Правда доступен этот агрегат исключительно в паре с двухлитровым турбодизелем 2,0 CRDI мощностью 185 л.с. Новый агрегат пришел на смену прежней шестискоростной трансмиссии, которая грешила рывками при переключениях. АКПП с восемью ступенями отличается расширенным на десять процентов диапазоном передаточных чисел, в результате чего отклики стали лучше, а переключения практически незаметны. Вообще дизельный Tucson обладает неплохой динамикой, экономичностью и является лучшим по удобству управления тягой, но такую версию выбирают меньше 3% покупателей. Почему? Отвечаем. Цена на такой кроссовер только начинается с 1,82 рублей, а стоимость хорошо оснащенных версий переваливает за 2 млн рублей. Корейцы даже снизили на 100 тысяч входную цену на дизельный автомобиль, но и это не помогло.

Нынешний Tucson построен на модернизированной платформе Hyundai iq35. Спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка. Базовый Tucson оснащается может быть переднеприводным, оснащенным механической коробкой передач. Полноприводные версии оснащаются многодисковой муфтой WIA Magna Powertrain.

Дизель, конечно, хорош, но наиболее динамичный Hyundai Tucson, который выигрывает в разгоне до 100 км/ч у автомобиля на тяжелом топливе около полсекунды, является Tucson 1.6 T-GDI. У него под капотом 1,6-литровая турбочетверка мощностью 177 л.с. и семиступенчатая роботизированная коробка передач 7DCT. Казалось бы, в связи с непопулярностью дизеля в России такая связка должна продаваться лучше, но нет. Доля Hyundai Tucson с турбомотором еще ниже, а стартовая цена еще выше – от 1 969 000 рублей.

Наиболее экономичными и динамичными моторами для Tucson являются дизель 2,0 CRDI и бензиновый турбомотор 1,6 T-GDI, однако из-за высокой стоимости на такие машины приходится меньше 10% продаж. Наиболее популярной остается давно знакомая атмосферная алюминиевая четверка 2,0 Nu 2.0 MPI.

Для теста же мы выбрали наиболее популярный Hyundai Tucson с 2,0-литровым атмосферником и шестиступенчатым «автоматом». У этой наиболее востребованной на нашем рынке версии в плане силового агрегата ничего не поменялось – как и прежде мотор Nu 2.0 MPI выдает 150 л.с. и 192 Нм. К сожалению, динамичной эту версию назвать нельзя. Паспортные 11,8 секунды до 100 км/ч для полноприводной версии с «автоматом» подтверждаются и на деле. Двигатель вял на низких оборотах, а мало мальски заметная динамика появляется только ближе к 4000 об/мин, на которых достигается пик крутящего момента. Впрочем, для неспешной езды по городу, атмосферный Tucson вполне сгодится, а явная нехватка тяга ощущается лишь при обгонах на скоростях за 100 км/ч.

Средний расход топлива за время теста составил около 11 литров на 100 км.

Напомним, что нынешний Tucson базируется на модернизированной платформе предшественника – Hyundai ix35 с классической схемой подвесок ― МакФерсон спереди и многорычажка сзади. В ходе последнего обновления шасси осталось без изменений. Как и прежде в управлении Hyundai Tucson минимум азарта и максимум надежности, что крайне удачно гармонирует с динамикой атмосферной машины. По сравнению с дорестайлинговой машиной оценить изменения шумоизоляции сложно, что в сравнении с ix35 – это заметный шаг вперед. Даже на высокой скорости уровень шума в салоне не превышает комфортный уровень – можно спокойно не повышая голоса разговаривать по телефону через штатный протокол Bluetooth. Да и вообще Tucson любит хорошее покрытие – практически не обращает внимание на микропрофиль асфальта и не подвержен раскачке.

Кроссовер неплохо управляется, стабилен на прямой, надежен в поворотах. Главная проблема атмосферной версии — скромная динамика и нехватка тяги при обгоне на трассовых скоростях.

В целом характер южно-корейского кроссовера не меняется даже когда дорога портится, а под колесами то и дело встречаются традиционные ямы и выбоины, которые заполоняют наши дороги по ежегодно по окончании зимы. Hyundai достойно отрабатывает неровности не допуская пробоев даже на внушительных ухабах, но топовая комплектация, оснащенная 19-дюймовыми колесами, все же вносит свою лепту: автомобиль реагирует на неровности чуть жестче, чем хотелось. Да и красивые легкосплавные диски, обутые в низкопрофильные шины, нынче очень недешевы – их лучше поберечь.

Обновленный Hyundai Tucson отличается неплохой шумоизоляцией.

В случае с Hyundai Tucson прошедший рестайлинг не стал глобальным и вполне вписался в традиционное плановое обновление, затрагивающее практически каждую модель, которая пробыла на рынке 3-4 года. Самые интересные фишки вроде нового «автомата» для турбодизеля или комплекса безопасности Smart Sense не оценит массовый клиент из-за непопулярности дорогих исполнений High-Tech, а наиболее востребованная машина с атмосферником по сути ограничилась обычным фейслифтингом, который, впрочем, сделал машину симпатичней и современней. Учитывая популярность Hyundai Tucson для нашего рынка этого должно быть вполне достаточно, чтобы продержаться на плаву еще 3-4 года, до появления нового поколения кроссовера.

Руслан Галимов. Фото компании Hyundai.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*