Тест-драйв InfinitiQX50 2.0 AWD

Infiniti QX50: Вундеркинд

В прошлом году он поразил весь мир своим мотором. А меня, признаюсь, удивил не только чудо-двигателем с изменяемым рабочим объемом. Первое впечатление – он гораздо больше, чем кажется на любом фото. Очень большой. Он вообще – очень!

Очень просторный салон, очень вместительный багажник, очень отзывчивая педаль газа – если вкратце. Мотор QX50 подкупает легкостью, отзывчивостью – он не стремится поразить мощью, а, словно азартный мальчишка, тут же отзывается на малейшее прикосновение к педали: «Вперед? Давай!». Легкая и компактная, 2-литровая турбо-«четверка» сочетает почти дизельную экономичность с мощностью и плавностью работы V-образной бензиновой «шестерки».

Это в теории. На практике экономия проявится только на малых оборотах – если вы нежно поглаживаете педаль, японский вундеркинд работает с высокой степенью сжатия и бережет ваши денежки. Но стоит пойти на поводу у азартного парнишки и надавить на газ сильнее, он увеличит объем, уменьшит степень сжатия, и борткомпьютер высветит весомые 12,5 л/100 км – как это было в моем случае.

Светло-кремовый с темно-коричневым салон оставляет приятное впечатление. Торпедо со стороны пассажира и сверху по козырьку приборов, а также центральная консоль укутаны кожей. Но под ней нет мягкой прокладки, и от этого обивка кажется не слишком мягкой, не слишком премиальной

Только я ни секунды не жалел о затратах на топливо. Прежде всего, потому, что кроссовер порадовал меня на редкость гармоничным сочетанием качеств. Он не бог весть какой красавец, но вполне симпатичен. И не потрясает драйверскими качествами, зато благодаря четкому рулю и небольшим кренам управлять «Инфинити» одно удовольствие. Особым комфортом подвески или тишиной в салоне QX50 не поражает – он просто комфортабелен и тих на ходу. А за просторный задний ряд со сдвижным диваном и широченный багажник (шесть книжных полок вместе с содержимым и еще куча всякого скарба!) я готов прощать этому вундеркинду его легкие чудачества.

Пусть снобы жалуются на слегка люфтящий селектор АКП, неудобное включение обогрева руля, отсутствие мягкой подкладки под кожей на торпедо. Да, собранные вместе, мелочи рождают подспудное ощущение роскоши второго сорта. Но мне QX50 нравится. И степень сжатия здесь ни при чем.

Первые в мире!

Над новым, уникальным мотором VC-Turbo японские инженеры работали целых двадцать лет – и удивили-таки мир! Однако в конструкции нового кроссовера от «Инфинити» есть и другие совершенно уникальные решения. Мы выбрали топ-5 из них.

Изменяемая степень сжатия

Вращая уникальный волновой понижающий редуктор, электромотор, соединенный с управляющим рычагом, поворачивает управляющий вал в блоке цилиндров, а тот изменяет положение коромысел, приводящих коленвал в движение. Наклон коромысел меняет положение верхней мертвой точки, а с ним и степень сжатия. Эксцентриковый управляющий вал регулирует ее во всех цилиндрах, меняя рабочий объем с 1997 до 1970 см3. Система рычагов, поднимая или опуская верхнюю мертвую точку поршней, плавно меняет степень сжатия двигателя от 8:1 (для максимальной динамики) до 14:1 (при минимальном расходе топлива). Высокая делает работу мотора более эффективной, однако в определенных режимах возникает риск детонации. Низкая степень сжатия позволяет избежать детонации и развить высокие мощность и крутящий момент.

Распределенный и непосредственный

Изменяется в моторе не только степень сжатия, но и система впрыска. Предусмотрены и распределенный (MPI), и непосредственный (GDI): GDI повышает эффективность сгорания топлива и позволяет избежать детонации в моторе при высоких степенях сжатия. MPI смешивает бензин и воздух раньше, обеспечивая их полное сгорание в цилиндрах при низких нагрузках. На определенных оборотах двигатель сам переключается с одной системы на другую, а при высоких нагрузках они могут работать и совместно.

Нечего уравновешивать

Система изменения степени сжатия позволяет обходиться без необходимых 4-цилиндровым моторам уравновешивающих валов. Двигатель работает более плавно, чем обычные рядные аналоги, а уровень шума и вибраций сравним с V6. Дополнительные коромысла обеспечивают почти вертикальное положение шатунов при рабочем ходе поршней. А идеальное возвратно-поступательное движение не требует уравновешивающих валов. В итоге VC-Turbo такой же компактный, как традиционная 2-литровая «четверка».

Уникальная сталь

Впервые в автомобиле использована сталь класса SHF (Super High Formability, со сверхвысокой степенью формуемости) прочностью 980 МПа. Исключительно прочная, она позволяет штамповать детали беспрецедентно сложной формы, экономя массу и увеличивает жесткость кузова на кручение на 23%.

Подавляя вибрацию

Над системой активного подавления вибраций Active Torque Rod инженеры «Инфинити» работали с 2009 года. Интегрированная в верхнюю опору двигателя, ATR оснащена датчиком ускорений и генерирует возвратно-поступательные вибрации в противофазе. В результате шум двигателя по сравнению с предыдущим QX50 уменьшен на 9 Дб, и рядная «четверка» работает так же тихо и плавно, как V6.

Текст Александр Мельник, фото Infiniti.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*