Тест-драйв KiaRio X-Line 1.6

Обновленный «почти-кроссовер» Kia Rio X-Line: размер имеет значение

Автомобиль появился чуть больше года назад, оттого и список его обновлений довольно скромный. Наиболее важное в нем – модернизированная подвеска с увеличенным клиренсом. А это уже позволяет поставить Rio X-Line в один ряд с кроссоверами.

Именно это новшество и стало причиной некой двусмысленности его восприятия. Сначала мне пришлось доказывать на мойке, что это вовсе не кроссовер, а обычный хэтчбек, только слегка приподнятый и обвешанный по низу кузова пластиковыми накладками. При этом у него априори нет полного привода – только передний, а из всех преимуществ, характерных для кроссоверов, только увеличенный дорожный просвет. Впрочем, мои доводы не сильно убедили мойщика – он, как говорится, остался при своем, хотя и нехотя согласился обслужить меня по тарифу машин гольф-класса.Дальше – больше. Двигаясь в вялотекущей пробке, мой ярко-красный Rio X-Line, привлек внимание владельца новенького Discovery Sport. Поравнявшись машинами, он открыл окно, спросив: «Сколько вы отдали за свой кроссовер? Подыскиваю жене нечто подобное – недорогую и компактную машинку с приличным клиренсом». Да и по взглядам остальных соседей по потоку, передвигающихся на высоких автомобилях, было понятно, что обновленный хэтчбек явно одного с ними поля ягода.

Одним словом, приятно осознавать, что твой Rio X-Line выглядит на голову выше остальных хэтчбеков-одноклассников, причем в буквальном смысле этого слова. А сходство с кроссоверами еще больше льстит его владельцу – ведь за «почти-кроссовер» вы заплатите всего 874 900 рублей. Столько сегодня стоит самая доступная версия этого автомобиля.

Надо сказать, что такие метаморфозы с увеличением дорожного просвета потребовали довольно значительных изменений в конструкции подвески. Если в задней были установлены новые пружины и амортизаторы, то в передней кроме обновления этих элементов корейцы переработали поперечные рычаги и поворотные кулаки. Небольшим воздействиям подверглась также тормозная система и рулевое управление, а рейка здесь, кстати, электрическая. В результате всех этих переделок клиренс достиг 195 мм – это примерно столько же, сколько и у большинства современных кроссоверов. Правда, такой дорожный просвет достигается только в той комплектации, где установлены 16-дюймовые колеса с покрышками увеличенного размера (195/60 R16 вместо 195/55 R16 ранее). В остальных же версиях с обувкой на 15 дюймов клиренс будет на 5 мм меньше. К тому же доработки в ходовой непременно отразились на плавности хода и управляемости машины. Правда, настолько незначительно, что почувствовать разницу можно только тогда, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой.

Модернизированный Kia Rio X-Line чуть жестче стал преодолевать мелкие неровности. Но это нисколько не отразилось на его общем ездовом комфорте. Наоборот, мне даже показалось, что благодаря именно этим едва слышным шлепкам покрышек и чуть заметным колебаниям кузова при их проезде, хэтчбек воспринимается более собранным и, если угодно, спортивным. Зато более крупные ухабы и неровности автомобиль проглатывает совершенно безболезненно для деталей шасси, а также сидящих внутри водителя и пассажиров. А с набором скорости, автомобиль и вовсе подобен большому белому пароходу – едет, словно плывет. В общем, плавности хода позавидуют даже машины классом, а то и двумя, выше.

Особенно хорош новый X-Line на разбитом асфальте или лесной грунтовке. Энергоемкость подвески потрясающая – даже при упорном желании «пробить» ее практически невозможно. При этом сохраняется оптимальный уровень комфорта: излишней раскачки кузова отнюдь не наблюдается, да и чрезмерной жесткости вовсе нет. В общем, корейским инженерам удалось найти тот баланс, при котором автомобиль демонстрирует отменные ходовые качества, комфорт и управляемость. Кстати, об управляемости.

Крены в поворотах вполне умеренны, хотя и чуть больше, нежели у предшественника – автомобиль словно выбирает свободное пространство в упругих элементах шасси, наклоняясь наружу виража, а по мере выхода из поворота ходовая распрямляется, высвобождая ходы пружинам и амортизаторам. И все это происходит спокойно, плавно и предсказуемо. Зато на действия рулем Rio X-Line реагирует довольно быстро и точно, а также надежно держит заданную траекторию. Даже если вы переборщите со скоростью в повороте, автомобиль плавно вынесет наружу всеми четырьмя колесами, а потом он вернется на свою прежнюю стезю. Главное, что даже в такой нештатной ситуации все происходит надежно и предсказуемо. В определенных ситуациях хэтчбек подарит много положительных эмоций азартным водителям.

Ну вот, а больше отличий на сегодня от предшественника и нет. Автомобиль после такой модернизации подорожал ровно на 10 000 рублей и продается теперь от 874 900. Его, как и раньше, можно купить с двумя бензиновыми моторами объемом 1,4 л (100 сил) и 1,6 л (123 л.с.), которые работают в тандеме с двумя 6-ступенчатыми коробками передач: механической и автоматической. Самая доступная версия с 1,6-литровым мотором обойдется в 899 900 рублей, а с «автоматом» ровно на 40 000 дороже. А вот топовое исполнение Premium потянет уже на 1 124 900 рублей. Как бы то ни было, а 10 000-ная надбавка за обновленный Kia Rio X-Line с лихвой себя оправдывает. Причем клиент получит гораздо больше бонусов от машины, нежели переплатит.

Текст Сергей Федоров, фото KIA.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*