Тест-драйв MercedesB 200 CDI

Mercedes-Benz B-Classe: Правила съема. Метод Би

Заметив впереди В-Класс, я его догнал и объехал, чтобы лишний раз сравнить с нашим, новейшим. Но белая машина повисла в зеркалах и вскоре пошла на обгон. За рулем блондинка, рядом подружка, обе улыбаются, включают «поворотник»… А мы в аэропорт опаздываем!

На Майорке мы – точнее, наша машина – действительно пользовались популярностью. Компактвэн престижной марки на чрезвычайно узких и на редкость извилистых дорогах самого большого из Балеарских островов – автомобиль весьма востребованный. Тем более, такой, как B-Classe, на протяжении двух поколений удачно сочетавший просторный и функциональный салон с компактными размерами. Что же касается отличий…

Эмоциональность в духе пуризма

«Такой же практичный, как всегда, но шикарный, как никогда прежде», – лаконично высказалась о них член правления Daimler AG Бритта Зеегер, ответственная за сбыт легковых Mercedes-Benz. Мне же показалось, что прежний Би чуть выше нынешнего. И в самом деле, W247 на 4 мм ниже 246-го. Но, согласитесь, такую разницу на глазок заметить трудно. А ведь в третьем поколении В-Класс, наоборот, подрос: на 26 мм в длину, на 10 в ширину, на 30 мм увеличилась колесная база. Так почему он выглядит самую малость поменьше?

Возможно, дело в том, что подоконная линия теперь чуть ниже, да и задний бампер с опустившимися на него отражателями, черной пластиковой имитацией диффузора и хромированной полоской делает машину несколько шире и приземистей. А еще с кузова немецкого компактвэна исчезли характерные росчерки подштамповок, нарочито резко взбегавшие к задним стойкам. «Эмоциональным, но всё же выдержанным в духе пуризма» назвал стиль новой машины шеф-дизайнер «Даймлера» Горден Вагенер. «Повышенная требовательность к сохранению изначальной чистоты, строгости стиля, приверженности канонам», как любезно объясняет чудной термин «пуризм» словарь иностранных слов, и впрямь органично вписывается в дизайнерский язык «чувственной простоты», которым щедро одарил американец нынешние «Мерседес-Бенцы». Для тех же, кому рассуждения о стиле покажутся чересчур отвлеченными, заметим, что коэффициент аэродинамического сопротивления кузова удалось снизить с очень хороших 0,25 до превосходных для такой короткой и высокой машины 0,24 (между прочим, у нарочито спортивной «Панамеры» целых 0,31). Что позволило снизить уровень шума от воздушных потоков на высокой скорости. А вместе с уменьшившейся лобовой площадью улучшить экономичность. В любом случае, первое из правил съема по методу Би работает – чувственно и просто. Второе, вне всякого сомнения, стоит поискать у него внутри.

Добиваясь взаимности

Никакие фото и даже, пожалуй, видео не смогут передать прелести передней панели этой машины. Если раньше дисплей мультимедийной системы на центральной консоли смотрелся купленным по случаю планшетом, то теперь мерседесовские специалисты по интерьеру решили вопрос кардинально – объединив его с приборной панелью! Как здорово – современно и стильно – смотрится эта длинная изящная панель из черного стекла, даже когда двигатель выключен. Она удачно уравновешивает хромированное буйство «реактивных» раструбов дефлекторов вентиляции, а стоит нажать на кнопку пуска, преподносит водителю (и пассажирам тоже!) несметное множество визуальных эффектов.

Симпатичный, оптимальный в сечении и на редкость приятный на ощупь руль, интересные дверные ручки и любопытная линейка тумблеров-переключателей на центральной консоли, отменно удобные, как выяснилось, кресла и, разумеется, почти бесконечное (64 цвета!) количество вариантов светодиодной подсветки салона — этот прикольный интерьер воистину способен влюбить в себя. Правда, красота имеет и оборотную сторону. Красивые тумблеры плохо читаются, а подсветка отражается в боковом стекле даже днем. Кроме того, чересчур большие символы проекционного дисплея мешают мне видеть дорогу. Неожиданно не с первого раза закрываются двери — нужно изрядно ими хлопать. А еще сильно гудят стеклоподъемники. И уж эти электронные системы! Чтобы с ними разобраться, нужно посвятить этому несколько часов, внимательно штудируя виртуальную инструкцию. Мне же проникнуть в глубины электронной души умного Би было труднее, чем Коле Остен-Бакену добиться взаимности от польской красавицы Инги Зайонц.

«Пусть тебе приснится Пальма-де-Майорка»

Впрочем, это мои проблемы, обусловленные, в первую очередь, далеко не юношеским возрастом. Немецкий компактвэн предназначен людям более молодым — а для тех, кто вырос в обнимку с дисплеями и мыслит гигабайтами, дополненная реальность навигатора будет только в радость. Но в любом возрасте вас порадует тишина и комфорт в салоне. По сравнению с предшественником Би стал просторнее, пусть и не намного. Места для головы спереди прибавилось на 5 мм, сзади — на 8. В локтях салон стал на 33 мм шире. А ногам водителя и его соседа досталось лишних 4 мм. Интересно, что багажник немного потерял — 33 литра в 5-местном варианте и 7 со сложенными сиденьями.Зато у B-Classe предусмотрен сдвижной на 14 см диван (правда, в продаже такие машины появятся будущим летом), который вместе с регулируемым наклоном спинки позволит варьировать объем грузового отсека в пределах 455-705 л.

В самом просторном для пассажиров варианте я со своим ростом 185 см «сам за собой» размещаюсь весьма вольготно – перед коленями остается 7 см, над головой целых 8. Короче говоря, забота об обитателях салона проявлена самая трогательная. За одним лишь забавным исключением.Дело в том, что на прямой ровной дороге я чувствовал, как машина начинает раскачиваться — с носа на корму, как корабль на пологих океанских волнах. На горных серпантинах качка почти пропадала, «Мерседес-Бенц» охотно ввинчивался в повороты, не пугал кренами. Мало того, на пассажирском сиденье это пресловутое раскачивание практически не ощущалось — сидишь, как хорошем автобусе с длинной базой и широкой колеей, напевая про себя про Пальма-де-Майорку и ласковый прибой в Ницце. Я сравнивал В200 с недоступным в России В220d, у которого в отличие от поперечной торсионной балки задняя подвеска сделана полностью независимой. Дизельный Би на 125 кг тяжелее, у него, разумеется, другие настройки и передней подвески, очень приятный баритон и он здорово едет по серпантину. И все равно на прямой странноватая качка водителем ощущается.

Превратности метода

За этим единственным исключением (которое на самом деле вовсе на криминал не тянет — так, легкая чудинка) B-Classe действительно хорош, как никогда прежде. Бензиновая турбо-«четверка» М282, особенно в самом мощном 163-сильном воплощении, со своими обязанностями справляется отлично. Силенок у нее предостаточно, повышенным аппетитом мотор не отличается, а с 7-ступенчатым «роботом» 7G-DCT с двойным сцеплением живет душа в душу. Так что когда летом компактвэн получит сдвижной диван, складное переднее пассажирское кресло и полный привод, станет воистину безупречен. Молодые папа с мамой наверняка придут в восторг от обучающейся благодаря искусственному интеллекту мультимедийки MBUX. Садитесь за руль, произносите «Привет, Мерседес», и начинаете общаться с Mercedes-Benz User Experience, как с живым человеком — главное, не забыть о малышах на задних сиденьях. И модных систем помощи водителю здесь хватает — а это по нынешним временам обязательное правило съема для всех престижных моделей.

И все же в светлое будущее Би в России верится с трудом. Ибо стоить он будет не многим дешевле кроссовера GLA, а в имидже модного молодежного автомобиля все равно уступит, несмотря на куда более вместительный и удобный для семейной машины салон.

Текст Александр Мельник.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*