Об участии ТПП России в законотворческом процессе в период работы осенней сессии Государственной Думы 2017 года

Об участии ТПП России в законотворческом процессе  в период работы осенней сессии Государственной Думы 2017 года

В период осенней сессии 2017 года Государственной Думой было принято 230 федеральных законов.

ТПП России сопровождала 90 законопроектов, инициировала внесение 10 пакетов поправок, разработала 5 «собственных» законопроектов. Представители Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы.

Результаты данной работы отражены в настоящей Справке.

I.​ Принятые Государственной Думой Федеральные законы

1. 25 октября принят Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (№ 325-ФЗ от 14.11.2017 года).

Закон направлен на предотвращение незаконных валютных операций, совершаемых через уполномоченные банки РФ. Предлагаемые Законом изменения предоставят возможность уполномоченным банкам отказывать клиентам в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства Российской Федерации.

Подготовлена поправка, согласно которой решение об отказе в осуществлении валютной операции должно быть направлено уполномоченным банком в письменной форме не позднее рабочего дня следующего за днем вынесения такого решения. Такое уточнение позволит снизить риски в деятельности организаций, в частности, экспортеров, участвующих в осуществлении валютных операций.Поправка, инициированная ТПП РФ, учтена в тексте Закона.

Закон поддержан ТПП РФ.

2. 25 октября принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 14.11.2017 года).

Закон предусматривает среди оснований для предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов – банкротство налогоплательщика в связи с единовременной уплатой налогов, сборов, пеней и штрафов.

Соответствующее предложение обсуждалось в рамках XII Всероссийского налогового форума ТПП РФ в 2016 году и было включено в текст его рекомендаций.

Законопроект поддержан ТПП РФ.

3. 15 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (№ 349-ФЗ от 27.11.2017 года) Закон предусматривает предоставление налогового вычета в размере 18 тыс. руб. на приобретение кассовой техники нового образца предпринимателям, которые по действующему законодательству не обязаны использовать ККТ в своей деятельности.

В Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам направлялись замечания к первому чтению законопроекта, а также пакет поправок ко второму чтению.

В Законе учтены замечания и предложения ТПП РФ, например, применение вычета расширено на сопутствующие услуги при приобретении кассового аппарата, установлен двухлетний период применения и др.

Закон поддержан ТПП РФ.

4. 15 ноября принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 337-ФЗ от 27.11.2017 года).

Законом до 1 июля 2019 года продлено право не применять кассовую технику отдельным категориям предпринимателей: организациям при осуществлении видов деятельности, облагающихся единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) (кроме розничной торговли и общественного питания); индивидуальным предпринимателям при осуществлении видов деятельности, облагающихся ЕНВД или патентной системой налогообложения (ПСН) (кроме розничной торговли и общественного питания) и др.

Закон поддержан ТПП РФ.

5. 24 ноября принят Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (№ 362-ФЗ от 5 декабря 2017 года).

Законом устанавливаются основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Палата направила заключение в профильные комитеты Государственной Думы, а ее представители принимали активное участие в обсуждении проекта бюджета на площадках Совета Федерации и Государственной Думы.

Палатой были инициированы и направлены в профильный Комитет Государственной Думы поправки ко второму чтению.

Закон поддержан ТПП РФ.

6. 20 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон направлен на уточнение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) с учетом правоприменительной практики. В частности, уточняется порядок исчисления финансовых показателей в целях расчета эффективной ставки налогообложения прибыли КИК, уточняются правила налогового резидентства юридических лиц, скорректированы правила переноса убытков прошлых лет и др.

ТПП РФ направила замечания и предложения в Минфин России,которые были учтены в правительственных поправках к Закону. В частности, уточнен источник данных, для определения финансовых показателей КИК.

26 декабря Закон одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту Российской Федерации.

Закон поддержан ТПП РФ.

7. 21 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом предложена автоматизация программно-аппаратными комплексами электронных площадок следующих процедур по этапам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): направление заказчику заявок (по частям) в установленные сроки и обеспечение открытия доступа к ним; формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения; рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок; формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

ТПП РФ в Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству были направлены предложения по поправкам к законопроекту, которыми предлагается предусмотреть шестимесячный переходный период вступления Закона в силу, чтобы бизнес мог адаптироваться к новым правилам.

Закон одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ.

Закон не поддержан ТПП РФ в представленной редакции.

8. 22 декабря принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон носит комплексный характер и уточняет требования к обращению с твердыми бытовыми отходами (ТБО) в части понятийного аппарата, территориальных схем в области обращения с отходами, деятельности регионального оператора по обращению с отходами, требований к местам (площадкам) накопления отходов, уплаты экологического сбора и др.

В профильный комитет Государственной Думы направлялись предложения по доработке законопроекта ко второму чтению, из которых учтено предложение Палаты, предусматривающее возможность выдавать лицензии на обращение с отходами не только для конкретных видов отходов, но и более укрупненно – на группы, подгруппы отходов. Это позволит бизнесу избежать необходимости постоянного обновления лицензий.

Закон одобрен Советом Федерации и направлен на подпись Президенту РФ.

Закон поддержан ТПП РФ.

II. Законопроекты, окончательное рассмотрение которых перенесено

на весеннюю сессию 2018 года

1. Проект федерального закона № 332053-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Законопроект определяет правовые и организационные основы системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в РФ, осуществляемого органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общие принципы осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и защиты прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

ТПП РФ принимала активное участие в разработке и экспертизе законопроекта, направила в органы государственной власти семь правовых заключений. Большая часть замечаний и предложений Палаты учтена разработчиками на этапе «нулевого чтения». Вместе с тем сохраняется принципиальное замечание о том, что перечень оснований для проведения внеплановых проверок должен быть закрытым, а не открытым.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект в целом поддерживается ТПП РФ.

2. Проект федерального закона № 204628-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Законопроектом владельцам привилегированных акций предоставляется право голоса по вопросу внесения в устав положения об объявленных привилегированных акциях соответствующего типа в случае, если размещение таких дополнительных акций негативно отразится на их дивидендных правах; вносятся положения о комитете совета директоров в ПАО и положения о внутреннем аудите, системе внутреннего контроля и управления рисками в ПАО и др.

ТПП РФ направила заключение к первому чтению законопроекта, в котором представила замечания, среди которых: необходимость конкретизировать положения законопроекта о комитетах совета директоров, основываясь на актах Банка России (письмо от 15.09.2016 г. № ИН-015-52/66 и письмо от 10.04.2014 г. № 06-52/2463); необходимость раскрыть сущность и установить четкое правовое регулирование системы управления рисками и внутреннего контроля, а также внутреннего аудита в ПАО и др. Подготовлен и направлен в профильный комитет Государственной Думы пакет поправок по законопроекту.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ при условии его доработки.

3. Проект федерального закона № 207015-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях».

Законопроект направлен на устранение в действующем Законе об НКО пробелов и противоречий, возникших в связи с принятием Гражданского кодекса РФ. Палатой подготовлен пакет поправок к законопроекту.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ при условии доработки.

4. Проект федерального закона № 249505-7 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект направлен на совершенствование налогового администрирования. В частности, предусмотрено сокращение срока камеральной налоговой проверки до 1 месяца (сейчас – 3 месяца), упрощение возмещения экспортного НДС путем сокращения количества документов, которые необходимо представлять в налоговый орган. Также сокращен перечень внутрироссийских сделок, подлежащих налоговому контролю цен, за счет повышения порога контролируемых внутрироссийских сделок до 3 млрд. рублей (в настоящее время этот порог составляет 1 млрд. рублей).

Законопроект разработан по итогам рассмотрения предложений на рабочих группах при Комитете Госдумы по бюджету и налогам. Палата направила более 100 предложений в рамках данной работы, ряд из которых учтены в указанном законопроекте.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

5. Проект федерального закона № 344028-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

Законопроект направлен на оптимизацию нового порядка применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности. В частности, предусматривается освобождение от обязанности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на бортах воздушных судов, а также при реализации товаров через механические (не подключенные к электропитанию) торговые автоматы. Бизнесу предоставлена возможность использования одного кассового аппарата на несколько вендинговых аппаратов и др.

Законопроект направлен в комитеты и советы ТПП РФ для замечаний и предложений.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

6. Проект федерального закона № 187920-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов».

Законопроект предлагает в целях устранения препятствий и сокращения сроков оформления прав на земельные участки для размещения и эксплуатации линейных объектов (линии электропередач, водопроводов, газопроводов и т.п.) модернизировать публичный сервитут, который будет устанавливаться в одностороннем порядке на основании административного решения органа государственной власти или местного самоуправления на всем протяжении линейного объекта.

Палатой направлено заключение в профильный Комитет Государственной Думы, в котором отмечено, что законопроект ставит компании – правообладатели публичного сервитута в преимущественное положение по сравнению с иными правообладателями земельных участков; непоступление в установленный срок платы за публичный сервитут должно являться основанием прекращения публичного сервитута в отношении всех земельных участков, а не только находящихся в государственной или муниципальной собственности и не представленных третьим лицам; предложено также уточнить сроки и порядок информирования правообладателей земельных участков в связи с установлением публичного сервитута.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект не поддерживается ТПП РФ в представленной редакции.

7. Проект федерального закона № 302180-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования осуществления градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территории».

Законопроектом вводится 23 вида зон с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов электроэнергетики, трубопроводного транспорта, линий и сооружений связи, железных дорог, водоохранные, санитарно-защитные, рыбоохранные зоны, зоны затопления и подтопления и др.), устанавливаемых в административном порядке.

В профильный комитет Государственной Думы направлено заключение, в котором не поддержаны изменения в Земельный кодекс РФ, ограничивающие гражданские права собственников объектов недвижимости и предоставляющие преимущественную защиту другим лицам, в интересах обеспечения предпринимательской деятельности которых такие зоны устанавливаются.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект не поддерживается ТПП РФ в представленной редакции.

8. Проект федерального закона № 69251-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии».

Проект предусматривает введение до 1 января 2020 года поэтапной классификации объектов туристской индустрии и уточнение сроков наступления административной ответственности за нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг.

В подготовленном ко 2 чтению законопроекте учтена инициированная ТПП РФ поправка о классификации горнолыжных трасс, урегулирован порядок ее проведения. Это позволит уточнить требования к компонентам и границам горнолыжных трасс при проведении их классификации.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

9. Проект федерального закона № 231643-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Законопроект подготовлен в соответствии с предложениями бизнеса и предусматривает исключение норм о множественности договоров банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации турпродукта, освобождение туроператора, работающего в сфере выездного туризма, от финансового обеспечения ответственности и внесения взносов в фонд персональной ответственности туроператора при достижении максимального размера фонда.

В профильный комитет Государственной Думы инициированы поправки, направленные на исключение попыток нецелевого использования средств фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма при оказании «экстренной помощи», исключение практики «временной» невозможности исполнения туроператором обязательств по договорам о реализации туристского продукта, предоставление туроператорами в объединение туроператоров в сфере выездного туризма сведений об общей цене туристского продукта.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

10. Проект федерального закона № 140177-7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов».

В профильный комитет Государственной Думы направлено заключение, в котором предложено предусмотреть установление уполномоченным органом особенностей использования, охраны и защиты для ряда категорий защитных лесов; предусмотреть особый статус государственных лесных полос созданных на землях сельскохозяйственного назначения.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект в целом поддерживается ТПП РФ.

11. Проект федерального закона № 350176-7 «О внесении изменений в статью 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» в части совершенствования порядка предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения».

Законопроект направлен на совершенствование порядка предоставления некоммерческим организациям, при которых создаются постоянно действующие арбитражные учреждения (ПДАУ), и иностранным арбитражным учреждениям права на исполнение функций постоянно действующего арбитражного учреждения и повышение роли Совета по совершенствованию третейского разбирательства в процедуре предоставления такого права. В частности, проектом предлагается установить, что право на исполнение функций ПДАУ российским некоммерческим организациям будет предоставляться актом Правительства РФ, а отказ в предоставлении такого права – решением Минюста России на основании соответствующих рекомендаций Совета. В целях повышения роли Совета законопроектом предлагается наделить его полномочиями по обобщению практики применения законодательства об арбитраже (третейском разбирательстве).

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект в целом поддерживается ТПП РФ.

12. Проект федерального закона № 221761-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроектом предусматривается установление ответственности за несоблюдение уполномоченными органами (организациями) требований о перечислении денежных средств, указанных в перечне видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве, на специальный социальный банковский счет.

Палатой инициирована поправка, которой предлагается переходный период вступления Закона в силу, поскольку необходимо время для внесения изменений в нормативные акты Банка России.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

13. Проект федерального закона № 87874-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации».

Проект направлен на устранение пробелов в нормативно-правовом регулировании процедур в сфере аккредитации и совершенствование отдельных механизмов национальной системы аккредитации.

ТПП РФ инициировала поправку в профильный комитет Государственной Думы, которой исключается предложенная авторами законопроекта новелла об увеличении срока выдачи национальным органом по аккредитации с 5 до 10 рабочих дней аттестата аккредитации на бумажном носителе и дубликата аттестата аккредитации.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

14. Проект федерального закона № 18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроект предполагает изменение положений Федерального закона «О рекламе» в части требований к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере наружной рекламы.

ТПП России инициировала поправки ко второму чтению, которыми предлагается конкретизировать порядок проведения торгов в сфере наружной рекламы для субъектов малого и среднего предпринимательства, определить минимальную и максимальную доли от общего количества мест установки рекламных конструкций для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП России при условии его доработки.

15. Проект федерального закона № 239932-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации в делах о банкротстве юридических лиц».

Для расширения практики применения реабилитационных механизмов законопроектом предлагается введение новой реабилитационной процедуры в отношении юридических лиц – реструктуризации долгов. У должника или кредитора появляется возможность подать в арбитражный суд не только заявление о признании должника банкротом, но и заявление о введении процедуры реструктуризации долгов.

Ко второму чтению Палатой инициирован пакет поправок, среди которых: введение обязательного представления экспертного заключения профессионального аудитора на сведения, указанные должником в своем отчете о финансовом состоянии; уменьшение срока проведения процедуры реструктуризации долгов и др.

Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Законопроект поддерживается ТПП РФ.

16. Проект федерального закона № 325651-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации».

Правительственный законопроект направлен на введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – НДД) посредством дополнения НК РФ новой главой 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья». НДД – специальный налоговый режим для нефтедобывающих компаний, который заменит уплату налога на добычу полезных ископаемых и налога на прибыль организаций. Особенности данного режима заключаются в исчислении налога с учетом экономики разработки месторождений углеводородного сырья за весь инвестиционный период. Предполагается, что налог будет применяться в отношении ограниченного круга участков недр (Якутия, Иркутская область, Красноярский край и др.)

Налоговая ставка НДД устанавливается в размере 50% от налоговой базы, которая определяется как выручка от реализации добытой нефти за минусом понесенных расходов.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на весеннюю сессию 2018 года.

Позиция ТПП РФ по законопроекту формируется.

III. Законопроекты, разработанные ТПП России

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект направлен на уточнение норм НК РФ, предоставляющих равные права всем производителям драгоценных металлов на применение нулевой ставки НДС, в том числе, в отношении операций по производству драгоценных металлов из лома и отходов. Сегодня применять нулевую ставку НДС могут только организации, осуществляющие добычу и производство драгоценных металлов, которые имеют лицензию на добычу полезных ископаемых. Организации, осуществляющие производство драгоценных металлов из лома и отходов, такой льготой воспользоваться не могут, поскольку их деятельность не подлежит лицензированию.

Законопроект предусматривает применение нулевой ставки НДС в отношении драгоценных металлов, реализуемых налогоплательщиками, осуществляющими их производство из лома и отходов без лицензии.

На законопроект получено положительное заключение за подписью Министра финансов РФ А.Г. Силуанова. Законопроект также поддержан на заседании Экспертно-консультативного совета фракции «Единая Россия».

Законопроект направлен депутатом Государственной Думы Т.О. Алексеевой на заключение в Правительство РФ.

2. Проект федерального закона «О внесении дополнений в статью 150 Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект разработан совместно с Комитетом ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Законопроектом предлагается отменить налог на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации минерального и вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы. Это позволит привлечь импортное сырье на российские аффинажные предприятия, эффективно использовать их производственные мощности, обеспечить дополнительные рабочие места, повысить доходность предприятий и увеличить налоговые поступления в бюджет. Кроме того, использование драгоценных металлов как средства накоплений и инвестиций будет способствовать укреплению стабильности финансовой системы и повышению общей инвестиционной привлекательности государства.

Законопроект направлен в Минфин России для проработки.

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Законопроект направлен на обеспечение дифференцированного подхода к назначению наказания в случае, если сторона договора, заключенного не на организованных торгах, впервые нарушила установленные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядок и (или) сроки предоставления информации об указанном договоре, и позволяет ограничиться вынесением со стороны ФАС России предупреждения.

Новые нормы предлагается применить по отношению ко всем субъектам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.24 КоАП РФ, одновременно снизив с двух тысяч пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей для граждан, с тридцати до десяти тысяч рублей для должностных лиц и с пятисот до тридцати тысяч рублей для юридических лиц максимальные суммы предлагаемых в качестве альтернативы предупреждению штрафов.

В случае повторного совершения указанного правонарушения проектом федерального закона предлагается установить санкции для юридического лица в диапазоне от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, а размер штрафов для физических и должностных лиц сохранить на уровне действующих в части 6 статьи 14.24 КоАП РФ размеров (от одной до двух тысяч пятисот рублей и от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей соответственно).

Законопроект был направлен в Экспертно-консультативный совет фракции «Единая Россия» для рассмотрения. По итогам заседания Совета принято решение о необходимости дальнейшего обсуждения концепции законопроекта совместно с ФАС России.

4. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и в Федеральный закон «О концессионных соглашениях».

Законопроект предусматривает дополнение перечня объектов соглашения о государственно – частном партнерстве, муниципально – частном партнерстве объектами теплоснабжения и наемными домами социального использования, а также новой главой 6.1., содержащей нормы, направленные на регулирование отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением соглашений о государственно – частном, муниципально – частном партнерстве в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Законопроект направлен в Департамент содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ для проработки с Комитетом ТПП РФ по государственно-частному партнерству.

5. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской федерации».

Законопроектом предложено расширить круг резидентов территорий опережающего социально-экономического развития на территории моногородов за счет включения в их состав индивидуальных предпринимателей. Это позволит распространить на них льготы и преференции неналогового характера (пониженные платежи по аренде, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры).

Законопроект направлен на рассмотрение Экспертно-консультативного совета фракции «Единая Россия» в Государственной Думе.

 www.tpprf.ru

Департамент законотворческой деятельности ТПП России

proekt@tpprf.ru, 8 495 620 03 92

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*