Депутаты предлагают конкретизировать рост доли расходов на медицину в ВВП

Комитет Госдумы по охране здоровья подготовит и представит в Минздрав предложения по практической реализации Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 г. Среди пожеланий депутатов – конкретизировать, когда и в каком объеме будет происходить увеличение доли расходов на здравоохранение в ВВП, а также уточнить срок перехода на всеобщее лекарственное обеспечение.

Минздрав должен подготовить и представить в правительство план мероприятий по реализации стратегии в течение 6 месяцев с момента ее принятия. Президент подписал указ «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации» 6 июня 2019 г.

На заседании комитета 27 июня депутаты предложили включить в план конкретные мероприятия по кадровому обеспечению отрасли, медицинскому образованию, лекарственному обеспечению, поддержке детской медицины и скорой помощи, созданию комплексных программ по профилактике психических расстройств и мужского здоровья.

«Это приоритетный документ стратегического планирования отрасли здравоохранения в сфере обеспечения национальной безопасности. Стратегия разбита на два этапа. Первый можно условно назвать инфраструктурным, это ближайшие два года. Второй этап предусматривает развитие инновационного потенциала здравоохранения», – пояснила заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова.

В плане мероприятий было бы целесообразно раздробить целевые индикаторы на более мелкие разделы – по ключевым угрозам, таким как старение населения, рост доли платных услуг. Так считает член комитета Алексей Куринный. По его словам, в документе необходимо конкретизировать сроки и этапы увеличения финансирования системы, а также указать срок перехода на всеобщее лекарственное обеспечение.

«Например, ключевая угроза – это прогрессирование ситуации, когда возможность получить медицинскую помощь зависит от платежеспособности конкретного человека. К сожалению, эта угроза нигде толком не прописана. Она зафиксирована в виде роста платных услуг, хронического дефицита программы госгарантий на протяжении многих лет, роста затрат наших граждан на лекарства. Все это фиксируется, но когда мы переходим к главному разделу – финансированию, то здесь почему-то никаких конкретных предложений нет. На первом этапе сказано про создание условий для увеличения финансирования. Но непонятно, к какой цифре финансирования мы подойдем? Если это опять будет 3,8% ВВП, то говорить о современной медицине, о тех стратегических целях, которые поставлены, совершенно бесполезно. Надо четко прописывать, когда, насколько и на каких этапах мы увеличиваем финансирование нашего здравоохранения», – отметил он.

Алексей Куринный обозначил и проблему дисбаланса в системе госгарантий, когда приходится переадресовывать деньги, предназначенные для одних программ, чтобы покрыть дефицит средств в других.

Член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Цибизова предложила предусмотреть в плане мероприятий конкретные шаги по введению страхования профессиональных рисков в медицинской деятельности.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*