Онкологи создали справочный онлайн-сервис для пациентов

Фонд профилактики рака запустил онлайн-сервис, помогающий онкопациентам сориентироваться в системе профильных учреждений здравоохранения и обратиться к нужному врачу.

Справочная служба для онкологических пациентов и их близких «Просто спросить» работает на благотворительной основе и, как указывается его создателями, не финансируется клиниками, но исходит исключительно из интересов пациентов. «Мы обладаем экспертизой и постоянно исследуем качество лечения рака в России», – заявлено на сайте. Он предлагает пациентам обратиться к выбранным ими консультантам-онкологам и задать интересующие вопросы. Сейчас среди этих консультантов есть химиотерапевты, хирурги, уролог и онкопроктолог.

На состоявшемся 4 февраля 2019 г. в Москве «круглом столе» «Чего мы в России не знаем про рак?» исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев пояснил, что данные о качестве и эффективности лечения в конкретных клиниках и у конкретных врачей недоступны пациентам, в отличие от Британии, где это сделано на государственном уровне. В России до сих пор не было такого сервиса – федеральный Минздрав собирает данные о летальности, осложнениях и эффективности лечения, но не предоставляет их пациентам.

«Онлайн-сервис помогает пациентам выбрать, куда им идти, т.к. в стране нет ни одного региона, по которому была бы доступна полная информация для пациента, касающаяся онкологических служб и учреждений, а потому люди не знают, где могут получить помощь», – сказал Илья Фоминцев.

Заместитель директора по онкологии Клиники высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова СПбГУ Андрей Павленко также предложил создать канцер-регистр с данными об эффективности и летальности по каждой клинике и врачу, поскольку регистры, основанные только на данных пациентов, не позволяют обеспечить полноценной работы онкологических служб.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*