Пациентам не нравится, что к ним отправляют «неотложку» вместо скорой

Почти четверть жалоб жителей Ростова-на-Дону, связанных с обращением в службу скорой медицинской помощи, – это недовольство тем, что их вызов был передан службе неотложной помощи. При этом с начала года в диспетчерскую службу городской больницы СМП поступило 1122 необоснованных вызова. Все это указывает на то, что люди хотят получать медицинскую помощь быстро и желательно по месту жительства. 

Ростовская БСМП также отмечает 10%-ный рост количества вызовов за 7 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого. На 1 августа было зафиксировано 237 тыс. звонков. Нередко речь идет о ситуациях, когда пациенты просто поленились пойти в поликлинику и решили, что проще и быстрее будет вызвать скорую. Но не получив врача в течение 20 минут после звонка, они начинают писать кляузы.

«Из 1100 (а зимой – 1500) вызовов, в среднем поступающих в течение суток, примерно 200 мы передаем в службу неотложной медицинской помощи, – говорит главный врач ГБСМП Борис Литвинов. – Однако пока это не вызывает понимания у ростовчан. Мы проанализировали жалобы, и оказалось, что 23% из них – как раз на то, что к людям направили не скорую помощь, а неотложную, время доезда которой не регламентировано».

Анализ показателей работы больницы за прошедшие месяцы этого года также показал резкое увеличение числа обращений со стороны пожилых ростовчан. Так, на 22% реанимационных койек ГБСМП получают лечение граждане в возрасте от 85 до 90 лет.  По словам персонала, это косвенно свидетельствует об эффективности курса на увеличение продолжительности жизни россиян, взятого правительством страны.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*