Проектом бюджета предусмотрен существенный рост субсидий на разовые выплаты сельским медикам

В федеральном бюджете на 2020 г. и на плановые 2021-й и 2022-й на финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» запланировано 841,8 млрд, 780,4 млрд и 785,7 млрд руб. соответственно. На ближайшие два года в сравнении с Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» рост составил 166,4 млрд руб.: +80,6 млрд и +85,8 млрд соответственно. Такие данные содержит проект бюджета страны, представленный на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.

Существенно – более чем в два раза – возрастут субсидии на единовременные компенсационные выплаты врачам и фельдшерам, прибывшим в малые села. При предусмотренных прежним ФЗ о бюджете 3,2 млрд руб. нынешний проект указывает суммы на ближайшие два года 6,5 млрд руб. и 6,6 млрд (такая же сумма – на 2022 г.).

При этом подпрограмма «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» потеряла часть ранее предусмотренных средств: на 2020 г. было предусмотрено 37,4 млрд руб., теперь – 30,3 млрд, а на 2021 г. ФЗ предполагал выделение 39,3 млрд, тогда как в нынешний проект бюджета заложено 32 млрд. На 2022 г. на эту подпрограмму заложено 31,8 млрд руб.

Ведомственную целевую программу «Развитие фундаментальной, трансляционной и персонализированной медицины» тоже ждут потери: нынешний проект бюджета предполагает 19 млрд руб., 19,4 млрд и 19,19 млрд в 2020, 2021 и 2022 гг. – и это минус 7 млрд по двум ближайшим годам.

Прежними остались суммы, запланированные для федерального проекта «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий» – он получит 11,3 млрд руб. и 12,5 млрд в 2020–2021 гг. На 2022 г. запланировано 11,9 млрд руб.

Больше средств заложено на подпрограмму «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей»: в 2020 г. – 22,2 млрд руб. (+3,6 млрд руб.) и в 2021 г.  – 21,2 млрд руб. (+2,4 млрд). На 2022 г. запланирован 21,6 млрд руб.

Возросли и средства, выделяемые в 2020 г. на ведомственную целевую программу «Медицинская реабилитация» – 2,15 млрд руб. (+0,9 млрд руб.), а на 2021 г. их предусмотрено, наоборот, меньше ранее заложенного показателя – 0,8 млрд руб. (–0,41 млн руб.).

Подпрограмма «Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении» получит в предстоящие два года больше средств, прибавка составит по 3,5 млрд руб.: 12,7 млрд и 11,9 млрд. На 2022 г. сумма составит 9,66 млрд.

Небольшая прибавка ждет также подпрограмму «Информационные технологии и управление развитием отрасли»: 47,1 млрд руб. (+0,2 млрд) в следующем году и 15,5 млрд руб. (было 15,4 млрд) – в 2021-м. На 2022 г. запланировано 16,5 млрд руб. При этом средства, которые получит федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)», остались на прежнем уровне: 45,1 млрд руб. и 13,4 млрд на два ближайших года и 14,3 млрд – на 2022-й.

Чуть больше средств получит и ведомственная целевая программа «Донорство и трансплантация органов в Российской Федерации»: по 238 млн руб. ежегодно при ранее запланированных 214 млн.

На развитие службы крови предусмотрено 5,8 млрд руб. в первый год предстоящей трехлетки, а в остальные два – по 5,5 млрд. Прибавка в первые два года составит 1,1 млрд руб. и 0,7 млрд.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*