Роспотребнадзор принял около 8,7 тыс. обращений по вопросам выбора сладкого подарка

Специалисты консультировали граждан по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, сладких подарков, карнавальных костюмов

Роспотребнадзор принял около  8,7 тыс. обращений по вопросам выбора сладкого подарка
© Сергей Фадеичев/ТАСС

МОСКВА, 26 декабря. Четверть граждан, обратившихся на “горячую линию” Роспотребнадзора за консультацией в преддверии новогодних праздников, интересовались как выбрать сладкий новогодний подарок детям. Об этом сообщается в среду на сайте ведомства.

Всего на “горячую линию” поступило 8,7 тыс. обращений с 3 по 21 декабря, отметили в Роспотребнадзоре. Специалисты консультировали граждан по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, сладких подарков, карнавальных костюмов, пиротехники, детских елок, а также действующих нормативных требований к этой категории товаров и услуг.

“Большая часть вопросов посвящена покупке сладких новогодних подарков – более 24,6% от общего числа консультаций. Потребители обращались с вопросами о документах, которые должны быть у продавца, и обязанности их предоставления по требованию покупателя. Кроме того, интересовали требования к маркировке и обязанность производителя указывать перечень кондитерских изделий, которые могут быть вредны и нежелательны для приобретения в качестве подарков”, – говорится в сообщении.

Потребители также задавали вопросы, как правильно выбрать детскую игрушку для ребенка, какие сопроводительные документы продавцы игрушек обязаны предоставлять покупателям, на что обратить внимание при покупке игрушек для детей до трех лет и какие игрушки в этом возрасте самые опасные, сообщили в ведомстве. Граждан интересовало, о чем может свидетельствовать резкий запах игрушки и все ли детские игрушки подлежат обязательной сертификации.

На втором месте по числу вопросов – тема качества и безопасности игрушек – 11% от общего числа консультаций, отметили в Роспотребнадзоре. Россиян интересовали вопросы качества и безопасности карнавальной одежды и новогодних костюмов (9,5%) и качеству и безопасности одежды (7,9%). Также поступали обращения по гаджетам, качеству и безопасности электронных игрушек, одежды для обучающихся, портфелей, школьно-письменных принадлежностей, учебников, книг, велосипедов, колясок, мебели, детского питания, изделий для ухода за детьми, маркировке и другое. Этим аспектам в общей сумме были посвящены 44,5% обращений, посчитали в ведомстве.

Специалисты Роспотребнадзора за время проведения консультаций рассмотрели 84 жалобы, связанные с конкретными фактами нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов, организовали три контрольно-надзорных мероприятия на основании обращений граждан, по которым провели внеплановые выездные проверки. По фактам выявленных нарушений приняты меры административного воздействия, отметили в ведомстве.

Роспотребнадзор принял около  8,7 тыс. обращений по вопросам выбора сладкого подарка

 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*