Депутаты Мособлдумы в ГСГУ обсудили подготовку педагогических кадров в ВУЗах Подмосковья

Депутаты Мособлдумы в ГСГУ обсудили подготовку педагогических кадров в ВУЗах Подмосковья

Педагогические стандарты в Подмосковье выросли, и ВУЗы, готовящих будущих учителей, должны им соответствовать. Какими сегодня должны быть выпускники педагогических ВУЗов 29 ноября обсудили участники заседания  Комитета Мособлдумы по вопросам образования культуры и туризма в Государственном социально-гуманитарном университете.

Подготовку педагогических кадров для Московской области ведут три областных вуза: Московский областной университет (г. Мытищи), Государственный социально-гуманитарный университет (г. Коломна), Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево). Сегодня университеты работают на борьбу с дефицитом педагогов в то время как сейчас условия в области позволяют перейти на модель удовлетворения возрастающих потребностей в педагогических кадрах на 10-15 летний период.

«От кадров, которые приходят работать в школу, зависит качество молодых специалистов через 10, 15 и 20 лет. Поэтому важно, чтобы педагоги должны соответствовать современным требованиям и быстро сменяющимся тенденциям.  Для Московской области это особенно актуально, учитывая наши лидерские амбиции, быстроразвивающуюся экономику и возрастающую демографическую нагрузку», – заявил Олег Рожнов, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам образования культуры и туризма.

 По словам Марины Захаровой, министра образования Московской области, чтобы повысить уровень учителей уже сегодня в Подмосковье открываются  новые профильные педагогические классы, вводится рейтинг для выпускников и студентов ВУЗов.  Все это позволит существенно облегчить задачу подбора кадров для директоров школ. В тех же целях может быть пересмотрен и порядок зачисления.

 «На бюджетных местах должны учиться только те студенты, которые в будущем наверняка, на сто процентов, придут работать в систему образования. Особое внимание нужно оказывать абитуриентам-целевикам, их отбору, подготовке и обучению с возможностью зарубежных стажировок и последующей поддержке молодых специалистов», – считает Захарова.

 Стажировкам и практике для будущих педагогов уделил в своем выступлении особое внимание и заместитель председателя Комитета Мособлдумы по вопросам образования культуры и туризм, ректор Государственного социально-гуманитарного университета, Алексей Мазуров. Он рассказал о том, как сегодня решается этот вопрос в его ВУЗе.

 «С качеством подготовки будущих педагогов неразрывно связана тема студенческой практики. Сегодня мы внедряем новый формат педпрактики, резко увеличиваем ее долю в подготовке. Для наших студентов школа должна стать родным домом, чтобы они не боялись туда приходить, общаться с педагогами, учениками, родителями. Ещё один важный момент – с этого года преподавателями в наш вуз пришли учителя-практики, представители топовых школ, которые уже имеют серьезные профессиональные достижения и могут поделиться с молодежью опытом практической работы», – рассказал Алексей Мазуров.

 По итогам заседания депутаты Мособлдумы рекомендовали Министерству образования Московской области рассмотреть вопрос о финансировании материально-технического обеспечения педагогических специальностей, а также учесть при закупках передового оборудования для школ необходимое количество комплектов и для педагогические вузы. По мнению Комитета Московской областной Думы, муниципальные органы управления образованием совместно со школами и вузами должны активизировать работу по подбору, выявлению и направлению на обучение целевиков, а также продумать мерах социальной поддержки. 



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*