Доходная часть бюджета Московской области за 2017 год исполнена в объёме 455,8 млрд. рублей

Доходная часть бюджета Московской области за 2017 год исполнена в объёме 455,8 млрд. рублей

В Мособлдуме 20 июня прошли публичные слушания по исполнению бюджета Подмосковья за 2017 год.

«Закон об исполнении бюджета не может быть принят без проведения публичных слушаний, и это, несомненно, правильно, потому что этот вопрос очень важен, можно сказать, принципиален для жителей Подмосковья, – отметил первый заместитель председателя Мособлдумы Никита Чаплин. – В Московской области эта практика реализуется уже 8 лет – после рассмотрения в первом чтении депутатами Мособлдумы Закона об исполнении бюджета, получения заключений Контрольно-счетной палаты, правового управления губернатора и МОД проводятся публичные слушания с приглашением представителей органов исполнительной власти, муниципалитетов и экспертов в бюджетной сфере».

 

Первый заместитель министра экономики и финансов Наталия Маслёнкина представила доклад об исполнении бюджета. Основные параметры:

– Бюджет Московской области за 2017 год исполнен по доходам в объеме 455,8 млрд. рублей, с приростом к 2016 году на 41,3 млрд. рублей или на 10%;

– Налоговые и неналоговые доходы бюджета Московской области составили 416,7 млрд. рублей, плановые назначения исполнены на 99,3%. По отношению к 2016 году отмечается прирост поступлений на 32,9 млрд. рублей или на 8,6%;

– Расходы областного бюджета исполнены в объеме 471,6 млрд. рублей, что выше уровня 2016 года на 70,8 млрд. рублей или 17,7%.

 Доходная часть бюджета Московской области за 2017 год исполнена в объёме 455,8 млрд. рублей

Основными доходными источниками бюджета Московской области являются:

– налог на доходы физических лиц – 147,7 млрд. рублей или 35,4% в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений;

– налог на прибыль организаций – 142,8 млрд. рублей (34,3%);

– налог на имущество организаций – 42,5 млрд. рублей (10,2%);

– акцизы на подакцизную продукцию – 40,5 млрд. рублей (9,7%).

 

Как отметила Наталия Маслёнкина, рост расходов связан прежде всего:

– со значительным объемом финансирования строительства и реконструкции образовательных учреждений (в том числе с целью ликвидации второй смены);

– расширением сети учреждений дополнительного образования детей;

– приобретением оборудования для учреждений здравоохранения, проведением в них капитального ремонта;

– модернизацией и развитием сферы ЖКХ;

– ростом расходов на оказание мер социальной поддержки;

– повышением заработной платы в бюджетной сфере и др.

Расходы на социально-культурную сферу в 2017 году составили 318,5 млрд. рублей или 67,5% в общем объеме и увеличились по сравнению с 2016 годом на 35,9 млрд. рублей или на 12,7%.

 Доходная часть бюджета Московской области за 2017 год исполнена в объёме 455,8 млрд. рублей

Первый зампред также особенно подчеркнула, что в бюджете Московской области традиционно растут расходы на реализацию задач, направленных на улучшение

качества жизни граждан Подмосковья. Это подтверждается показателями исполнения государственных программ:

 

– на 11,8 млрд. рублей возросли расходы по госпрограмме «Образование Подмосковья» (в целом на реализацию госпрограммы было направлено 128,7 млрд. рублей);

– на 12,2 млрд. рублей – по госпрограмме «Здравоохранение Подмосковья» (общий объем расходов – 90,8 млрд. рублей);

–  на 13,2 млрд. рублей – по госпрограмме «Развитие и функционирование

дорожно-транспортного комплекса» (общий объем расходов – 74,6 млрд. рублей);

– на 5,5 млрд. рублей – по госпрограмме «Развитие жилищно- коммунального хозяйства» (общий объем расходов – 15,4 млрд. рублей);

– на 3,2 млрд. рублей – по программе «Социальная защита населения Московской области» (общий объем расходов – 61,7 млрд. рублей).

 

В целом, по итогам 2017 года на реализацию государственных программ Московской области было направлено 459,5 млрд. рублей или 97,4% от общего объема расходов, с приростом к уровню 2016 года на 67,1 млрд. рублей или 17,1%.

 Доходная часть бюджета Московской области за 2017 год исполнена в объёме 455,8 млрд. рублей

Расходы на реализацию госпрограммы «Здравоохранение Подмосковья» составили 90,8 млрд. рублей (92,8% от плана):

–  по подпрограмме «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» расходы исполнены в сумме 33,9 млрд. рублей или на 92,3% к плану;

– по подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» расходы составили 38,5 млрд. рублей (92,5% к плану):

– по подпрограмме «Охрана здоровья матери и ребенка» расходы составили 5,2 млрд. рублей (86,9% к плану);

– по подпрограмме «Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Московской области, в том числе в амбулаторных условиях» расходы исполнены в сумме 9,6 млрд. рублей (98,9% к плану), с увеличением по сравнению с 2016 годом на 16,3%. 

 

В 2017 году расходы на реализацию программы «Образование Подмосковья» составили 128 млрд. рублей (96,8% к плану):

– По подпрограмме «Дошкольное образование» расходы составили 39,4 млрд. рублей или 97,2% к плану;

– по подпрограмме «Общее образование» –  59,7 млрд. рублей или 98,7%  к плану.

 Доходная часть бюджета Московской области за 2017 год исполнена в объёме 455,8 млрд. рублей

В рамках государственной программы «Социальная защита населения Московской области» расходы, предусмотренные на финансовое обеспечение мероприятий в 2017 году, исполнены в сумме 61,6 млрд. рублей или на 96,8% к плану:

– по подпрограмме «Социальная поддержка граждан» расходы исполнены в сумме  46,9 млрд. рублей или 97,5% к плану

– по подпрограмме «Доступная среда» расходы исполнены в сумме 651 млн. рублей или на 97,9% к плану.

«По итогам публичных слушаний будут представлены рекомендации участников слушаний по Проекту закона «Об исполнении бюджета Московской области за 2017 год». Непосредственно Закон будет принят в весеннюю сессию областного парламента», – добавил председатель Комитета Мособлдумы по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Тарас Ефимов.



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*