Мошенники не унимаются

Тема мошенничества в отношении старшего поколения по прежнему остается актуальной и территориально относится практически ко всем административным округам столицы. Мошенники действуют все активнее и изощреннее: представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, выплаты вновь назначенной доплаты, перечисления средств компенсационного характера и т.д.

Мошенники не унимаются

Их основная задача – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт. Один из самых популярных видов мошенничества, когда пожилым людям звонят якобы из Пенсионного фонда и говорят, что пенсионерам положена путевка на санаторно-курортное лечение, и, при этом, она «горящая», и ехать нужно немедленно. Когда человек отказывается ехать, ему предлагают перечисление компенсации на банковскую карту и просят назвать ее номер. Понятно, что мошенники очень убедительны, действуют  осторожно и умело.

Так, в САО Москвы, в ряде районов, в частности  к жильцам   многоэтажных домов   на улице Дубининская  в апреле приходили молодые люди, и, представляясь сотрудниками Пенсионного Фонда, требовали  показать карточки СНИЛС, якобы для начисления дополнительной пенсии. В других районах САО Москвы, буквально на днях,  были зафиксированы случаи массового обзвона пенсионеров с предложением путевок на санаторно-курортное лечение. Для чего требовали назвать данные своих банковских карточек, на которые  пенсионеры получают пенсии. Также аналогичные сигналы поступают на горячую линию ГУ ПФР №5  от жителей   Химок и Долгопрудного.

В связи с этим, руководство  Главного управления ПФР № 5, обслуживающее граждан САО Москвы, и подмосковных городов Химки, Долгопрудный,  официально заявляет, что никаких выплат, связанных с санаторно-курортным лечением и бытовыми нуждами, а также сверок СНИЛС на дому Пенсионный фонд России не осуществляет.

-Поэтому гражданам нужно быть бдительными и не сообщать реквизиты своих банковских карт незнакомым людям. Тем же, кто  стал жертвой такого мошенничества необходимо срочно обратиться на горячую линию банка или в ближайшее его отделение для блокировки карты и, конечно, сообщить в правоохранительные органы,- заявил Александр Акименко, начальник ГУ ПФР №5.  – Еще раз хочу напомнить, что специалисты ПФР не делают обходы и не посещают граждан на дому, не запрашивают персональных данных, в том числе паспортные данные, номера банковских карт по телефону. Прием заявлений от граждан с указанием персональных сведений осуществляется только в Клиентских службах ПФР на основании личного обращения человека в ПФР либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

 

 

Василий Тресков

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*