Московская областная Дума утвердила поправки в закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» и ввела предельный возраст автобусов внутренних маршрутов. Закон представил Олег Григорьев, председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Мособлдумы.
Игорь Брынцалов, Председатель Московской областной Думы, ранее говорил о необходимости принятия такого закона: «Повышение безопасности дорожного движения и снижение уровня аварийности и смертности на дорогах – задачи, поставленные перед нами Президентом страны. Считаем, что предельный возраст для регионального общественного транспорта нововведение может существенно поспособствовать улучшению «аварийной» статистики».
Принятые поправки устанавливают для автобусов малого класса предел в 5 лет с момента выпуска, а для среднего и большого – 7 лет. По мнению депутатов, такие меры помогут существенно повысить безопасность перевозки жителей Подмосковья. При этом, дефицита автобусов государственных компаний возникнуть не должно – ранее, по областной программе на обновление парка в 2017 году было выделено 12 миллиардов рублей для покупки 1 758 новых автобусов.
Кроме того, поправки также наделяют Правительство области дополнительными полномочиями по установке маршрутов и требований, регулированию движения и мониторинга состояния общественного транспорта. Так, данные о перевозчиках теперь будут заноситься в единую информационную систему мониторинга, которая позволит обеспечить контроль над техническим состоянием транспортных средств, статистики ДТП и нормативным движение маршрутов.
Олег Григорьев отметил, что все требования по доработки закона были учтены.