Собянин открыл станцию “Ховрино” Замоскворецкой линии метро

Собянин открыл станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии метро
Собянин открыл станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии метро
Собянин открыл станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии метро
Собянин открыл станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии метро
Собянин открыл станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии метро
Собянин открыл станцию "Ховрино" Замоскворецкой линии метро

В предверии Нового года жителям севера столицы сделали настоящий подарок – для них открылась станция метро “Ховрино”. Станция стала конечной на северном участке “зеленой” ветки. Теперь более 80% жителей района Ховрино проживают в пешей доступности от метро, сообщает “Российская газета”

– Благодаря новой станции самый быстрый общественный транспорт столицы стал ближе и удобнее для 140 тысяч москвичей – жителей районов Ховрино и Левобережный. Теперь они смогут без труда добираться до центра города. А после строительства перехода через железнодорожные пути – станцией “Ховрино” смогут пользоваться и жители района Западное Дегунино”, – сказал градоначальник на открытии станции.

По словам мэра, открытие “Ховрино” улучшит транспортное обслуживание порядка 500 тысяч человек. Станция позволит в 2,5 раза снизить избыточную нагрузку в районе действующей станции “Речной вокзал” и частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы. “Станция – это настоящий подарок жителям Ховрино, – сказал “РГ” Виктор Ершов, пассажир первого поезда, отправившегося с новой станции. – Раньше приходилось идти 15 минут до метро “Речной вокзал”, а теперь до “Ховрино” – всего три”.

Новой конечной остановкой Замоскворецкой линии смогут пользоваться 150 тысяч человек в сутки. А в будущем новая станция станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, куда будет перенаправлена значительная часть пассажиропотока аэропорта “Шереметьево”.

Важно, что “Ховрино” будет соответствовать недавно утвержденному стандарту комфортного обслуживания пассажиров. Это значит, что здесь в кассах и терминалах можно пополнять карту “Тройка”, а пройти через турникет легко с помощью обычного банковского “пластика” с технологией PayPass или PayWave. В кассах все разговоры пассажиров с продавцами билетов записываются. Прямо на станции в центре зала есть возможность зарядить гаджеты.

Собянин также напомнил москвичам, что в ближайшие годы на перегоне между “Ховрино” и “Речным вокзалом” построят еще одну станцию “Беломорская”.

Для маломобильных граждан здесь установлены лифты в обоих вестибюлях и подземных пешеходных переходах под улицей Дыбенко, а также платформы вертикально-горизонтального перемещения – для спуска и подъема с уровня пешеходного перехода в кассовый зал.

Предполагается, что на базе станции метро “Ховрино” будет создан крупный транспортно-пересадочный узел, который в будущем станет одним из крупнейших транспортно-переса­дочных узлов Москвы. Пользоваться им будет и значительная часть пассажиров аэропорта “Шереметьево”.

Справка “РГ”

Строительство участка Замоскворецкой линии метро от станции “Речной вокзал” до станции “Ховрино” было начато в августе 2013- го и завершилось в декабре 2017 г. Длина участка – 2,9 км. Предполагалось, что построят ее одновременно со станцией “Беломорская”, но эту станцию пришлось отложить, так как жителям не нравилась близость метро к жилым домам. Поэтому стройку законсервировали. Потом жители передумали и строители возобновили работы. Но теперь “Беломорскую” пустят только в будущем году. Сейчас ее готовность оценивается на 50 процентов.

Расположена станция “Ховрино” с западной стороны улицы Дыбенко и неподалеку от Зеленоградской улицы. Рядом так же проходит трасса Северо-Восточной хорды. Она мелкого заложения, с островной платформой с 27 колоннами. Лестничными сходами она связана с 2 вестибюлями, выходящими на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке. Из северного вестибюля можно выйти к строящемуся ТПУ и на нечетную сторону улицы Дыбенко, из южного – в подземный переход под улицей Дыбенко и к конноспортивному комплексу “ЦСКА”.

Для маломобильных граждан установлены лифты в обоих вестибюлях. Стены станции отделаны терракотовыми панелями, колонны облицованы гранитом. Одна из стен станции светло-бежевая, другая – коричневая. Колонны в центре зала отделаны зеркально.

Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*