Туристы выбирают Канал имени Москвы

Туристы выбирают Канал имени Москвы

Иностранцы и россияне возвращаются на рынок речных круизов. В этом году спрос на путешествия «по воде» в столичном регионе вырос почти на четверть. Несмотря на холодную и переменчивую погоду, только в июне пассажиропоток по водным путям канала имени Москвы увеличился на 9%. В прошлом году Канал пропустил около 2 млн человек. 

С апреля по июнь 2017 года по внутренним водным путям «прошло» около 400 тыс. человек. Сюда входят регулярные (транспортные) и нерегулярные (туристские и экскурсионно-прогулочные) перевозки. Они отличаются протяженностью и продолжительностью маршрутов, а также условиями и качеством предоставляемых услуг. 

Канал имени Москвы — это 3842 км внутренних водных путей, которые распространяются на 12 субъектов РФ (это Москва, Подмосковье, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области). Причем на долю столицы приходится 88 км, а Московской области – 484 км. Вместе они формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий, в том числе Канал имени Москвы, реки Волга, Москва, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, а также озеро Селигер, Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское водохранилища. 

В эту навигацию, перевозчики констатируют необычайно высокий спрос на туристические поездки. По данным компаний, входящих в «Речной альянс» продажи речных туров выросли по сравнению с 2016 годом на 20-25%, а загруженность теплоходов достигает 100%. Всего, по данным ФГБУ «Канал имени Москвы», с апреля по июнь все пассажирские суда совершили в Московском бассейне около 6 тыс. рейсов.

— Канал имени Москвы всегда пользовался популярностью у туристов и занимал почетное место во всех путеводителях. Еще при его создании были тщательно продуманы живописные берега, а наши водораздельные бьефы и гидротехнические сооружения стали настоящими достопримечательностями, — говорит Герман Елянюшкин. 

Только в июне, несмотря на плохую погоду, поток туристов в Московском бассейне составил 89365 человек и вырос по сравнению с аналогичным месяцем 2016 года на 9%. Тогда круизные теплоходы перевезли 81926 туристов. Прошлый год тоже стал переломным в сфере речных туристских перевозок. Тогда за восемь месяцев навигации через искусственный участок канала имени Москвы, который соединяет Волгу с Москвой-рекой (128 км от Дубны до столицы), ежедневно проходило в среднем по 64 пассажирских судна, которые перевезли свыше 600 тыс. человек.

Таким образом может значительно вырасти общий объем пассажирских перевозок в Московском бассейне. В прошлом году Канал имени Москвы пропустил 1,8 млн человек.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации Центрального региона России. Объекты предприятия включают более 240 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. 

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*