Вниманию жителей Химок: когда необходимо отказаться от услуг по замене счетчиков?

В городском округе Химки участились случаи, когда недобросовестные компании вводят в заблуждение жителей, вынуждая их совершить замену электросчетчиков. При этом установка производится по завышенным расценкам, с нарушениями правил, а зачастую и безосновательно.

Вниманию жителей Химок: когда необходимо отказаться от услуг  по замене счетчиков?

Фото из свободных источников

«Недавно в клиентский офис МосОблЕИРЦ обратилась пожилая женщина  с просьбой зарегистрировать новый счетчик электроэнергии. Как выяснилось, замена была произведена безосновательно, срок эксплуатации замененного счетчика еще не закончился. К тому же  покупка нового счетчика и работы по его установке обошлись пенсионерке почти в три раза дороже среднерыночной стоимости", – сообщил Виктор Козлов, начальник территориального управления МосОблЕИРЦ "Химки".

По словам пенсионерки,  неизвестные, представившиеся сотрудниками компании ООО «Энергосбыт», сообщили о необходимости срочной замены электросчетчика в связи с тем, что срок эксплуатации установленного прибора истек.  Женщина согласилась на замену и оплатила услуги по установке нового прибора учета. С актом о произведенных работах и квитанцией об оплате услуг она обратилась в МосОблЕИРЦ, чтобы зарегистрировать новый прибор. Но выяснилось, что замена была проведена с нарушениями правил, и теперь, чтобы зарегистрировать новый счетчик, потребуется произвести проверку и перепломбировку прибора учета.

Согласно ст. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений… (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354) обязанность по оснащению жилого помещения прибором учёта, обеспечению его эксплуатации, сохранности и замены возложена на собственника. Потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учёта и в местах их подключения, демонтировать приборы учёта и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.

В случае замены прибора учёта с привлечением третьих лиц (организаций, оказывающих услуги по замене приборов учёта) или самостоятельно жителям необходимо заблаговременно, не позднее, чем за три рабочих дня до запланированной даты замены прибора учёта проинформировать об этом исполнителя коммунальной услуги для обеспечения присутствия его работника при демонтаже прибора учёта и снятия показаний со старого счётчика. 

Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. В этом случае сотрудник компании – исполнителя коммунальной услуги, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта

– снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика,

– составляет акт ввода в эксплуатацию нового счётчика,

– осуществляет установку контрольных пломб,

-вносит изменения в лицевой счет абонента.

Только после проведения этих процедур показания счетчика будут приняты к расчетам.

             МосОблЕИРЦ рекомендует жителям быть внимательнее, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость. Сотрудники ООО «МосОблЕИРЦ» и АО «Мосэнергосбыт» не осуществляют поквартирный обход  для осуществления плановой замены электросчетчиков и оказывают услуги по заменен приборов учета исключительно на основании предварительно поданных гражданами заявок и только после предварительного согласования с клиентом даты и времени выполнения работ.

Организация, осуществляющая поверку или замену счетчика,  должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности. В частности, МосОблЕИРЦ сотрудничает только с проверенными подрядными организациями, имеющими необходимые разрешения и зарекомендовавшими себя надежными и качественными поставщиками услуг.

О последствиях установки приборов учета неуполномоченными организациями можно почитать ЗДЕСЬ.

Срок очередной поверки прибора учета указывается:

–  в едином платежном документе;

– в документах завода-изготовителя прибора учета (в паспорте прибора учета);

– в акте ввода прибора учета в эксплуатацию либо акте/свидетельстве о поверке прибора учета.

Гражданин может обратиться в МосОблЕИРЦ, в управляющую компанию, в стороннюю организацию для заказа услуги по поверке или замене индивидуального прибора учета.

Оформить заявку на поверку или замену счетчика можно по телефонам 8 495 374 51 61 , 8 496 245 15 99 либо обратившись в клиентский офис МосОблЕИРЦ «Химки» по адресу: Юбилейный проспект, д. 67 Б.

 

Служба  корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*