Всероссийские профессиональные конкурсы педагогов обсудили на конференции в Мособлдуме

Всероссийские профессиональные конкурсы педагогов обсудили на конференции в Мособлдуме

6 октября в Мособлдуме состоялась конференция «Федеральные профессиональные конкурсы среди педагогических работников как индикатор уровня развития региональных систем образования».

Всероссийские профессиональные конкурсы педагогов обсудили на конференции в Мособлдуме

Открыл конференцию заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец. Он отметил, что: «всероссийский конкурс «Учитель года России» – это эффективная площадка для выявления и дальнейшего распространения педагогического мастерства и инновационного опыта лучших педагогов страны, именно поэтому конкурс становится важным ресурсом повышения профессионального уровня учителя».

Всероссийские профессиональные конкурсы педагогов обсудили на конференции в Мособлдуме

Сегодня конкурс – это элемент системы непрерывного педагогического образования. Он решает задачи, связанные с постоянным обучением и повышением уровня владения профессией, оперативно реагирует на изменения в образовании, задает тренд дальнейшего профессионального и личностного развития педагога, учит его учиться вместе со школьниками и вместе достигать успеха.

Всероссийские профессиональные конкурсы педагогов обсудили на конференции в Мособлдуме

По словам директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрея Петрова «важнейшим приоритетом на ближайшее время станет разработка Национальной системы учительского роста. Это чувствительная тема, она волнует всех. Работа уже началась, она будет идти планомерно, но не форсированно».

Всероссийские профессиональные конкурсы педагогов обсудили на конференции в Мособлдуме

Андрей Иоффе, профессор кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования МГПУ, член жюри очного тура Всероссийского конкурса «Учитель года России» рассказал, что с 2014-го по 2017 год конкурс проходит по одной модели, которая хорошо иллюстрирует идею баланса в педагогике и не нуждается в корректировке в сторону увеличения числа заданий. Сегодня в ней найдено хорошее соотношение между внешними требованиями к представлению опыта конкурсантов, но в то же время есть пространство для творчества.

Всероссийские профессиональные конкурсы педагогов обсудили на конференции в Мособлдуме

Подводя итоги мероприятия Андрей Иоффе отметил, что «язык не поворачивается назвать конкурс «Учитель года России» инструментом чего бы то ни было. Конкурс – это дело или событие, и у любого конкурсного испытания и того, как оно выполнено конкурсантом, должна быть душа».



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*