Администрация Химок растратила деньги горожан

Администрация Химок растратила деньги горожан

Манипулируя бюджетными показателями, химкинские чиновники пытаются запутать следы и избежать ответственности за растрату. В городском бюджете образовались гигантские дыры, которые в администрации латают на бумаге. В 2015-2016 годах команда эффективных менеджеров во главе с экс-главой Химок Владимиром Слепцовым и его первым заместителем Дмитрием Волошиным тратила бюджетные деньги и в хвост и в гриву, не задумываясь о неизбежных последствиях. Разбираться с ними сегодня приходится уже нынешнему главе Волошину. Он и начальник финансового управления администрации Наталия Гурьева, пожалуй, лучше других знают, куда утекли городские деньги и кому придется отвечать, если фальшивыми бюджетными показателями и взятыми с потолка цифрами заинтересуются правоохранительные органы. Не уйти от ответственности за скандал и первому заместителю главы городского округа Дмитрию Кайгородову, курирующему в администрации финансовый блок.

Прямиком к банкротству

В экономике существует понятие риск-ориентированное планирование. Этот термин применяется по отношению к ситуациям, когда рассматривается несколько вариантов результата и есть риск того, что нужный результат достигнут не будет. В бизнесе это отсутствие отдачи от вложенных в проект средств – деньги потрачены впустую, подвел партнер. Не учитывать риски, значит двигаться прямиком к банкротству. Для государственных органов (контролирующие структуры или налоговые органы) – это концентрация внимания на позициях, где могут возникнуть ситуации, связанные с недоплатой налогов или неправильным расходованием бюджетных средств.

Ясно, что все организации охватить проверками невозможно, поэтому особое внимание уделяется именно проблемным вопросам. Для того, чтобы эти риски предотвратить, и существуют плановые и финансовые органы. Цель их работы – не просто перенесение представленных цифр в таблицы, а проведение анализа с соответствующими выводами. Это, хотим мы или нет, требование сегодняшнего дня, и не учитывать данное обстоятельство нельзя. Также как нельзя строить воздушные замки, опираясь на эфемерные доводы.

Худшие предположения оправдались

Рассмотрим бюджет городского округа Химки. Показатель поступлений по налоговым и неналоговым доходам утвержден на 2016 год в размере 7677 млн рублей с ростом по сравнению с 2015 годом почти на 20%. Откуда такая уверенность, если за 2013-2015 годы рост составлял 2-5%, и никаких предпосылок для того, чтобы показатели резко пошли вверх не существует. Худшие предположения оправдались. Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов составило 77,9% от запланированного (5980 млн рублей) – это третий от конца показатель (всего 68 позиций) в области среди муниципальных районов и городских округов. План неналоговых доходов выполнен на 61,8%.

На чем это отразилось? Прежде всего на всех отраслях, связанных с бюджетом. Просто беспрецедентное их недофинансирование – более чем на 1,5 млрд рублей. При этом не осуществлялись расчеты с поставщиками. Долги к 1 января 2017 года составили свыше 1 млрд рублей. И это при том, что была полностью до нуля съедена подушка безопасности в виде остатков средств прошлых лет, которая составляла на 1 января 2015 года 1,749 млрд рублей, а на 1 января 2016 года – 940 млн рублей. Все разговоры о том, что кто-то должен заплатить, но не заплатил, не в счет. Именно финансовое управление и должно было просчитать все риски, а не накачивать бюджет пустыми обещаниями. Бюджетной сфере и поставщикам нужны живые деньги, а не дебиторская задолженность кого-то перед бюджетом.

Поставщики не получат денег

Урок 2016 года как видно пошел не впрок. И уже в 2017 году поднимается новая планка налоговых и неналоговых доходов. С учетом последних изменений в бюджет они должны составить 8,214 млрд рублей, то есть увеличиться по сравнению с 2016 годом на 37%. Особенно впечатляет планируемый рост неналоговых доходов – 177% (4,29 млрд рублей – план 2017 года, факт 2016 года – 2,423 млрд рублей). Практические успехи гораздо скромнее. На 1 марта 2017 года собрано 705 млн рублей налоговых и неналоговых доходов (в 2016 году – 733 млн рублей), то есть снижение составило около 4%. По уровню поступлений городской округ занимает 7-е место с конца – 9,2% к плану года при среднеобластном показателе 12,7% (в 2016 году – 9,6%).

Фактический дефицит составил 28,4 млн рублей – из 68 муниципальных образований он имеется только у пяти, но у остальных четырех имеются остатки на начало года на счетах бюджета, которые и направлены на его покрытие. У Химок остатков нет, чем он перекрыт остается только гадать. Очень и очень хотелось бы ошибаться, но ситуация 2016 года, причем в худшем варианте, скорее всего повторится. Во всех отраслях, связанных с бюджетом, поставщики не получат причитающихся денег. Уже сейчас подобная тенденция, когда сокращается текущее финансирование и бюджетники по прошлогодним долгам администрации расплачиваются собственными деньгами, имеет место быть.

***

Не легче ли чиновникам, ответственным за формирование бюджета, все просчитать и сказать открыто – вот это мы можем гарантированно получить, а это – наши риски (проблемные плательщики, недоимщики и т.д.), с которыми мы будем работать, ибо за это мы и получаем заработную плату. Но уж если цифры занесены в бюджет, то именно мы отвечаем за то, что доходы будут получены в полном объеме а расходы также будут полностью профинансированы.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*