Андрей Зайцев: В Химках муниципальный бюджет расходуют “по понятиям””>

Андрей Зайцев: В Химках муниципальный бюджет расходуют “по понятиям”">

Истекший 2017 год показал полную несостоятельность финансовой и бюджетной политики, проводимой муниципальной администрацией г.о. Химки. По сути, химкинские чиновники превратили городской бюджет в беспросветного должника. Об этом в комментарии муниципального депутата Андрея Зайцева.

В результате того, что химкинский бюджет фактически рухнул и перестал справляться со своими функциями, стонут учреждения, не получающие и без того урезанное финансирование, недовольны поставщики и подрядчики, с которыми не рассчитываются за выполненные работы и поставленные товары. И уже желающих участвовать в конкурсных процедурах не находится. Задерживается заработная плата, вносятся коррективы (путем уменьшения лимитов) в уже размещенные заказы.

Начальник финансового управления Наталья Гурьева, похоже, потеряв чувство реальности и не зная, что делать, мечется из стороны в сторону, внося на рассмотрение Совета депутатов бесконечные уточнения бюджета. Только по текущему году их было уже два, не считая самой процедуры утверждения бюджета. А ведь сейчас только начало года.

А за прошлый год таких уточнений было около десятка. Себя что ли чиновница решила обезопасить, свалив потом все недочеты на контрольные и надзорные органы, которые дают заключения по представленным проектам?

По итогам истекшего года городской округ занял «почетное» седьмое место от конца по уровню поступления налоговых и неналоговых доходов. Планировали собрать 7,7 млрд рублей, а собрали только 6,4 млрд рублей, или 83%. Причем на последнем заседании Совета депутатов, состоявшемся 27 декабря 2017 года, Гурьевой был задан прямой вопрос – а Вы соберете планируемую в 7,7 млрд рублей сумму, раз вносите вопрос уточнения бюджета на рассмотрение представительного органа? А если не соберете, зачем тогда выносите? И этот злободневный вопрос, когда за 3 рабочих дня до Нового года стало совершенно ясно, что с поступлением доходов будет полный провал, был руководством городского округа благополучно заболтан.

О какой стратегии, какой среднесрочной перспективе (на 3 года) можно говорить, если даже на год муниципальная администрация ничего внятного не предлагает, ограничиваясь короткими промежутками времени и подгонкой расходов под факт поступлений. Другими словами, затыкаются, и то не полностью, одни дыры, и при этом появляются новые.

Да и сами расходы, похоже, распределяются не исходя из утвержденного Советом депутатов бюджета (он, наверное, служит только ориентиром, который можно не учитывать), а по принципу, называемому в криминальной среде «по понятиям». Иначе чем объяснить систематическое недофинансирование по уже представленным документам и разную степень исполнения бюджета в отраслевом разрезе?

В целом же уровень исполнения расходной части бюджета составил 85,6%, а если отбросить межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение – около 80%.

Даже взятый кредит в 500 млн рублей не помог и был благополучно проеден. А ведь его надо отдавать, да еще с процентами.

При этом при всем, в условиях острейшего дефицита финансовых ресурсов, вызывают удивление действия, связанные с практикой расходования бюджетных средств.

Зачем, скажите на милость, Гурьевой подготовлен проект решения Совета депутатов об уточнении бюджета (принят 27 декабря 2017 года, решение № 15/1), в котором почти на 50 млн рублей увеличиваются субсидии на выполнение муниципального задания футбольному клубу «Химки»? Мы что, им целый год денег недодавали, что в конце года надо срочно выделить? И какое муниципальное задание за 4 дня до Нового года, если чемпионат закончился полутора месяцами ранее? А может, наша команда играет в каких-то экзотических чемпионатах типа Фиджи или Вануату, где круглый год лето? Специально посмотрел заявки этих стран, вроде бы нигде нет. К слову сказать, вскоре после окончания нашего чемпионата основные игроки разбежались. И начальство тоже. Куда ушли деньги – вопрос.

И это делается при хроническом недофинансировании и долгах, имеющихся практически у всех отраслей. Да и сам прямой долг муниципалитета немаленький – полмиллиарда рублей. А в 2018 году, судя по документам, он станет еще больше.

Или взять размещение заказа на 8 млн рублей на поставку продуктов питания для детей в возрасте до 3 лет, беременных женщин и кормящих матерей. По каким-то причинам, как следует из представленных документов, он носит чрезвычайный характер, что приводит к закупке у единственного поставщика.

У нас что – молочные смеси являются таким дефицитом, что надо объявлять чрезвычайную ситуацию? Кстати, этим единственным поставщиком почему-то оказывается находящееся в стадии ликвидации муниципальное предприятие «Анзаст», у которого был заменен руководитель, стоявший у истоков его создания и проработавший в данной сфере не один десяток лет.

Поводя итоги работы нынешней администрации с ее финансовым управлением за трехлетний период можно отметить: 2016 год был хуже, чем 2015 год, когда не до конца были истрачены старые запасы; в 2017 году продолжилось планомерное скатывание вниз с образованием огромного муниципального долга.

Думается, что в этом году мы увидим еще много интересного, связанного как с расходованием средств налогоплательщиков, так и с бюджетными манипуляциями. В общем, представление продолжается…

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*