Чиновники продолжают незаконные манипуляции с бюджетом”>

Чиновники продолжают незаконные манипуляции с бюджетом">

Информация о двух крайне любопытных муниципальных контрактах появилась в конце июля на официальном сайте госзакупок. Согласно закупочной документации, под предлогом ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики г.о. Химки с ООО «Строительный комплекс» и ООО «НМТ Групп» были заключены контракты, которые на самом деле к возможным стихийным бедствиям не имеют никакого отношения. Общая сумма сделок – 22,5 млн рублей.

Согласно информации о контрактах, под которыми стоит подпись замглавы Химок по вопросам социальной политики, культуры и спорта Мкртыча Степанянца, деньги из муниципального бюджета были выделены не на устранение последствий возможных ЧП, а на проведение мероприятий, связанных с чемпионатом мира по футболу 2018. В том числе, на поставку и монтаж полотнищ с футбольной символикой, а также мячи, футболки, бейсболки, и тому подобное.

Более чем странно, по нашему мнению, все это выглядит. Первое, что, конечно же, бросается в глаза, зачем финансирование мероприятий, которые проводились во время футбольного чемпионата, понадобилось прикрывать необходимостью закупок на случай чрезвычайных обстоятельств?

На наш взгляд, серьезные нарушения здесь налицо. Ведь российское законодательство категорически запрещает финансировать одну статью расходов за счет другой статьи, как это получилось в данном случае. Очевидно, что чемпионат мира по футболу – это не землетрясение и не ураган.

Кроме того футбольный праздник завершился 16 июля. А обе сделки были заключены (внимание!) 31 мая. При этом информация о контрактах на сайте госзакупок была размещена 31 июля, то есть через 2 недели после того, как они были выполнены, а соответствующие денежные средства выплачены в полном объеме, что, конечно же, недопустимо с точки зрения законодательства. Похоже на то, что г-ну Степанянцу очень не хотелось, чтобы до завершения этих сделок о них вообще кто-то узнал.

Ну и совершенно непонятно почему оба контракта были заключены без проведения конкурсов, то есть с единственным поставщиком. Ведь, опять же, в данном случае никакого стихийного бедствия, требующего сверхоперативной реакции властей, не было, о чемпионате мира по футболу было известно давно и времени, чтобы к нему подготовиться было предостаточно.

В этой связи спрашивается, какая причина подвинула уважаемого г-на Степанянца на столь очевидные нарушения?

Отметим, что в соответствие с Положением об Управлении физической культуры, спорта и молодежной политики, Степанянц, являясь его начальником, должен обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области и распоряжаться бюджетными средствами в соответствии с их целевым назначением и утвержденной смете доходов и расходов.

По нашему мнению, заключив контракт с единственным поставщиком, Степанянц вышел за пределы должностных полномочий при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Он нарушил предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требования, запрещающими осуществлять действия, которые приводят к недопущению, ограничению, ч. 1 ст. 6, ч.ч. 1 и 2 ст. 8, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также были нарушены ст. 34 и п. 1 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым чиновник обязан обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств и достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и наилучшего результата и предоставлять равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Сами же конкурсы, согласно законодательству, должны быть организованы с соблюдением принципов добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом не допускается проведения переговоров с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, поданных таким участником. Чиновник должен осознавать незаконность подобных действий, так как они превышают его должностные полномочия и нарушают права и законные интересы граждан и организаций.

В связи с вышеизложенным, с нашей точки зрения, действия Степанянца могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 286 УК РФ как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий, повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и охраняемых законом интересов общества и государства. Или по ч. 1 ст. 201 УК РФ – как злоупотребление полномочиями.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*