«Цифра» вам в помощь!

Российский инвестиционный форум «Сочи-2019» — традиционная площадка, где бизнес и власть могут встретиться лицом к лицу и обсудить насущные проблемы. Ключевая тема в этом году — «Национальные проекты: от стратегии к действию». Как этот тезис действует на практике, отлично видно на примере Московской области. Регион назван лидером в области цифровизации и туризма. А еще Подмосковье смогло в Сочи блестяще презентовать свой потенциал инвесторам — за время работы форума делегация областного правительства заключила соглашения на общую сумму свыше 20 млрд рублей.

фото: Денис Трудников

Виталий Мутко вручает награду Андрею Воробьеву за развитие туризма в Московской области.

Россия будущего

В этом году на форум в Сочи прибыли представители более чем 200 компаний из 60 стран. А всего зарегистрировалось более 3 тысяч участников. Несмотря на санкции и жесткую риторику западных политиков, интерес у зарубежного бизнеса к нашей стране огромен. Поэтому в дни форума в главном медиацентре Олимпийского парка, где проходят основные мероприятия, жизнь бурлит с раннего утра до позднего вечера: проходят деловые встречи, презентации конкретных проектов, заключаются инвестсоглашения. Кроме того, на форуме происходит живое общение представителей бизнеса и власти. Всем хочется понять главное: куда идет Россия, какой она будет через 10, 20, 50 лет?

Детально эти вопросы участники форума обсудили 14 февраля на пленарном заседании «Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции» под руководством председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

«Нынешний форум действительно отличается от всех предыдущих. Впервые мы будем говорить о всестороннем преобразовании нашей страны. Причем говорить предельно конкретно. Все, что нам предстоит сделать для улучшения жизни людей, для обеспечения стратегического роста и развития страны в ближайшие шесть лет, сведено в показатели национальных проектов. Именно этим вопросам и посвящен наш форум», — сказал Дмитрий Медведев.

Национальные проекты направлены на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Они реализуются в соответствии с майским указом Президента Российской Федерации 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

СПРАВКА "МК"

Всего определено 12 направлений стратегического развития страны: «Здравоохранение», «Образование», «Демография», «Культура», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Жилье и городская среда», «Экология», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Цифровая экономика», «Производительность труда и поддержка занятости», «Международная кооперация и экспорт».

Московская область участвует в 11 проектах из 12 национальных. В регионе подготовлено 50 программ, учитывающих специфику Подмосковья в таких сферах, как экономика, образование, здравоохранение, экология, демография. По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках проведения заседаний Государственного совета созданы рабочие группы, руководителями которых назначены главы регионов. Губернатор Московской области Андрей Воробьев возглавляет направление «Коммуникации, связь, цифровая экономика».

«Цифровое Подмосковье»

В ходе Сочинского форума состоялась панельная сессия «Цифровая трансформация и качество жизни. Взгляд из регионов», модератором которой выступил руководитель «Сбербанка» Герман Греф.

На сессии обсудили актуальные вопросы, связанные с внедрением цифровых технологий в различные сферы деятельности. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал об опыте Московской области в сфере цифровизации системы управления регионом, о том, как реализуется программа «Цифровое Подмосковье».

«Я бы хотел сформулировать, для чего нужна цифровизация. Первое — экономить деньги, второе — время, и третье — цифровизация в государственных и муниципальных услугах истребляет коррупцию. Любое избыточное присутствие чиновника, отсутствие четкого алгоритма действий ведет к волоките и разного рода проблемам. Наша задача в регионе — внимательно оцифровывать услуги, делать так, чтобы они были абсолютно понятны и удобны каждому жителю. Для того чтобы это работало, должна быть IT-платформа. У нас это «Добродел». Он помогает решать огромное количество вопросов и задач», — сказал губернатор.

На портале «Добродел» жители могут не только сообщать о проблемах, волнующих их в повседневной жизни, но и вносить свои предложения, при этом запрос автоматически будет направлен в профильное ведомство Московской области. Каждый пользователь может отследить «судьбу» своего обращения, установлен срок решения вопроса — восемь дней.

Сейчас на «Доброделе» зарегистрирован практически каждый десятый житель Подмосковья! Платформа предоставляет пользователям возможность принять участие в общественных обсуждениях программ ремонта и реконструкции дорог, подъездов жилых домов, благоустройства дворов и общественных пространств.

«На портале «Добродел» каждую неделю прибавляется по 15–16 тысяч человек. В 2018 году количество регистраций было пять-семь тысяч в неделю. К концу первого полугодия ожидается около миллиона активных участников. Такой рост обусловлен тем, что система работает, она позволяет нам оперативно решать самые острые проблемы, которые волнуют человека», — сказал Андрей Воробьев.

Герман Греф высоко отметил опыт и достижения Московской области, заявив, что Подмосковье является одним из лидеров в стране по темпам цифровизации. «Мы очень близко работаем с Московской областью, и я не перестаю удивляться, с какой скоростью они вводят все новые и новые сервисы. Начали со строительства, и вот через месяц пошли на ЖКХ, потом образование и так далее. Этот опыт, очевидно, является одним из самых продвинутых опытов в стране», — сказал он.


фото: mosreg.ru
Проект завода по производству молочной продукции.

Новые инвестиции

Интерес инвесторов, как российских, так и зарубежных, к Московской области по-прежнему очень высок. На площадке «Сочи-2019» делегация Подмосковья провела ряд важных деловых встреч. По их итогам были подписаны соглашения о сотрудничестве и развитии бизнеса.

Так, булочно-кондитерский комбинат «Коломенский» в 2019–2020 годах планирует инвестировать в строительство нового современного производства в Подмосковье более четырех миллиардов рублей. Предприятие входит в число ведущих хлебопекарных компаний России, а в сегменте производства вафельных тортов занимает первое место на отечественном рынке. Завод построят в Подольске, открытие запланировано на второй квартал 2020 года. Здесь будет создано 1,4 тысячи рабочих мест.

Компания «Интерфармгласс-М» реализует в Лыткарине первый в России проект по созданию производства современной фармацевтической упаковки. Также будут открыты центр по разработке новых упаковочных материалов для фармпромышленности, лаборатория для онлайн-анализа производства и учебный центр. Первая очередь будет запущена в первом квартале 2020 года, объем инвестиций составит два миллиарда рублей. Примерно такой же объем вложений будет и во вторую очередь проекта. Появится 500 рабочих мест.

В сфере сельского хозяйства заключено три инвестиционных соглашения. Озерецкий молочный комбинат построит корпус по производству цельномолочной продукции и сыра в Дмитрове. В проект инвестируется более 3,3 миллиарда рублей, будет создано 400 рабочих мест.

В этом же муниципалитете Дмитровский молочный завод построит цех по производству сыра твердых сортов мощностью до 200 тонн в месяц. Соответствующее соглашение подписано — там появится 70 новых рабочих мест.

В Воскресенском районе компания ТК «Подмосковье» в 2020–2022 годах откроет тепличный комплекс по производству овощных культур. В проект инвестируют более 10 миллиардов рублей, создадут 537 рабочих мест.

«Выбор Московской области в качестве площадки под строительство тепличного комплекса определен привлекательным инвестиционным климатом территории, а также маленьким логистическим плечом до точек сбыта. Одна из главных целей создания предприятия — обеспечить Москву и Московскую область качественной, экологически чистой и вкусной продукцией», — отметил генеральный директор ТК «Подмосковье» Валерий Мирошкин.

Губернатор также подписал соглашение с французской компанией Soprema Group, в рамках которого в Луховицах планируется создать предприятие по производству четырех видов гидроизоляции. Общий объем инвестиций — два миллиарда рублей, 120 рабочих мест.

«Мы только сейчас начинаем инвестировать в российский рынок. В России у нас до сих пор еще не было представительства. Наш проект заключается в строительстве завода в Московской области. Этот завод будет применять новейшие технологии и производить гидроизоляцию, теплоизоляцию для кровель, фундамента, для строительства в целом. Мы только начинаем наш бизнес в России и хотим быть максимально ближе к центрам потребления, где несколько проще находить заказчиков и применять наши современные технологии», — рассказал директор компании Soprema Group по Западной Европе Жан-Ноэль Фурель.

В городском округе Балашиха расширяет свою деятельность «Авиационная корпорация «Рубин»: с ее руководством подписано соглашение о создании новых производственных мощностей по изготовлению взлетно-посадочных устройств и гидравлических систем для авиационной промышленности. В рамках проекта будет создано новое эффективное серийное производство, а также расширено действующее. Основными потребителями продукции «Рубина» являются предприятия военной и гражданской авиационной промышленности — корпорации «Сухой», «Иркут», «Вертолеты России», РСК «МиГ», ОАО «Туполев», КАПО, АВИАСТАР.

Также заключено соглашение о сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», направленное на создание благоприятных условий для бизнеса в регионе.

«Инвесторы порадовали, мы на 20–25 миллиардов подписали соглашения. Это неплохой результат: 3,5–4 тысячи рабочих мест будет создано дополнительно. В этой части мы продолжаем работать — в индустриальные парки и в особые экономические зоны привлекаем наших и зарубежных инвесторов. Что касается нашего позиционирования здесь — это цифровая экономика. Наша задача — дальше показывать свои достижения. Более 100 продуктов в Московской области уже оцифровано, они дают результат, экономят деньги, время. Они удобны для людей и, самое главное, исключают коррупцию», — прокомментировал Андрей Воробьев.

Подмосковье, go!

Форум принес Московской области не только новые инвестиции, но и заслуженное признание как региону-лидеру в практиках социально-экономического развития. Так, Подмосковье стало победителем в номинации «Развитие туристического потенциала региона» Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, который проводит Агентство стратегических инициатив (АСИ).

Награждение победителей этого конкурса состоялось на деловой сессии «Лучшие практики социально-экономического развития. Комплексные решения для регионов и городов». Заместитель председателя Правительства РФ Виталий Мутко вручил Андрею Воробьеву награду за приоритетный проект «Превратить портал «Афиша Подмосковья» в основное СМИ по теме областного туризма и культурным событиям».

Портал начал работу в апреле 2017 года при поддержке правительства Московской области. Он представляет собой путеводитель, который рассказывает о наиболее ярких событиях региона и самых интересных местных достопримечательностях. На «Афишу Подмосковья» заходят свыше 300 тысяч пользователей в месяц, количество посетителей в музеях ежеквартально увеличивается более чем на 5%. По данным аналитического агентства «ТурСтат» Подмосковье в период новогодних праздников посетило свыше трех миллионов человек. Среди российских туристов регион стал самым популярным внутренним направлением во время зимних каникул.

ВАЖНО

15 февраля на площадке форума делегация Подмосковья также провела ряд деловых встреч с представителями бизнеса. Заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов обсудил с компанией «Coca-Cola HBC Россия» возможность увеличения инвестиций в производственные мощности компании на территории Истры и Щелково. Состоялась встреча с компанией «Метро», главная тема — дальнейшее сотрудничество и расширение ритейла в Московской области. Сейчас в Подмосковье работает 10 торговых центров «Метро Кэш энд Керри».

Также Вадим Хромов провел переговоры с представителями Канадской деловой ассоциацией бизнеса в России и Евразии. Они обсудили пути взаимодействия и продвижения инвестиционной привлекательности Московской области в среде канадского бизнеса.

Санкции . Хроника событий

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*