Электричка из Одинцова в Москву превратилась в метро


фото: mos.ru

Скорый поезд и пригородная электричка. Эти словосочетания так прочно закрепились в нашем сознании, что никаких других фразовых комбинаций мы на слух уже не воспринимаем. Но надо привыкать. Потому что с пятницы по Смоленскому направлению РЖД между столицей и Московской областью стала курсировать «Иволга» – скоростная электричка, которая по комфортности не уступает знаменитым «Ласточкам», а по скоростным характеристикам — «Сапсанам». «Иволги» станут частью «пернатого семейства» РЖД и сделают поездки из Подмосковья и обратно еще более удобными.

Число пассажиров пригородных поездов за последние годы выросло на 90%, а к 2024 году увеличится еще на 30%. Запуск «Иволг» – это новый шаг в реализации крупнейшей программы превращения традиционных электричек в наземное метро для Москвы и ближайшего Подмосковья. И этот шаг был сделан 21 декабря: губернатор Московской области Андрей Воробьев, мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли движение скорых электричек по маршруту Москва – Одинцово. Это событие ознаменовало окончание строительства дополнительного пути на Смоленском направлении МЖД.

– В Московском регионе жизнь кипит и, конечно, от качества общественного транспорта зависит многое, – отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев. – То, что мы видим сейчас – это уже другой, следующий уровень. Общественный транспорт должен быть доступным, комфортным и удобным во всех отношениях. Сегодня мы открыли первую часть дороги Московского центрального диаметра (МЦД). Я очень надеюсь, что в следующем году будет очередной прорыв – соединятся Одинцово и Лобня.

– МЦД – это один из крупнейших проектов в мире, – подтвердил Сергей Собянин, – .он четко направлен на снижение нагрузки на другие линии, автомобильный транспорт, автомобильные дороги, радиальные направления метрополитена. Более удобный, более быстрый транспорт, который создаст комфортную среду московской агломерации на долгие годы.

К слову, смоленское направление МЖД, на котором в пятницу были запущены «Иволги», связывает центр Москвы с оживленным деловым районом СИТИ, ИЦ “Сколково”, Одинцовом, Усово, Барвихой и другими населенными пунктами. В настоящее время среднесуточный пассажиропоток этого направления составляет 144 тыс. человек – на 7% больше по сравнению с 2011 годом. Населенность поездов в час пик достигает 160%. В перспективе Смоленское направление МЖД войдет в состав МЦД-1 “Одинцово – Лобня”.

В этой связи ОАО “РЖД” совместно с правительствами Москвы и Московской области реализуют проект развития Смоленского направления МЖД, первый этап которого был завершен в декабре 2018 г. В рамках проекта был выполнена реконструкция 17 км Усовской ветки, а также построен III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово. Одновременно железнодорожники провели реконструкцию остановочных пунктов “Усово”, “Фили”, “Сетунь”, “Немчиновка”, “Баковка”, “Одинцово” и “Рабочий Посёлок”.

СПРАВКА МК:

Дальнейшие планы развития МЦД включают несколько крупных проектов. В первой половине 2019 года планируется открыть новый остановочный пункт “Инновационный центр “Сколково”.

В конце 2019 г. – начале 2020 года заработаеь участок “Одинцово – Лобня” длиной 52 км с 28 станциями. На МЦД-1 будет организовано 12 пересадочных узлов (9 из которых будут организованы по принципу «сухие ноги») на метро, Московское центральное кольцо и другие линии МЦД.

На очереди участок «Подольск – Нахабино», это 18 остановочных пунктов, 12 из которых по принципу «сухие ноги», где пассажиры вообще не будут сталкиваться условиями непогоды.

«ИВОЛГА». КАКАЯ ОНА?

Лобовая часть поездов имеет современную аэродинамическую форму., что позволяет уменьшить расход энергии и снизить уровень шума в кабине машиниста. Гладкий кузов без наружных гофр делает поезд недоступным для “зацеперов”. В салоне установлены эргономичные сидения из современных износостойких материалов, есть полки для багажа, работает система обеспечения благоприятного микроклимата и видеонаблюдение. Головные вагоны электропоезда оборудованы откидными аппарелями, что позволяет людям с ограниченными возможностями беспрепятственно попасть в вагон. В электропоезде предусмотрены места для проезда инвалидов в колясках, которые оборудованы ремнями безопасности, специальными креплениями коляски к полу и поручнем. Конструкция дверей и блока управления позволяет не допускать зажатия пассажиров и выдает сигнал машинисту о незакрытых дверях.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*