Сходня тормозит развитие аэропорта Шереметьево

Полноценная эксплуатация третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта «Шереметьево», строительство которой обошлось бюджету в 55 млрд рублей, невозможна из-за жилой застройки в районе авиационной гавани. Об этом говорится в пояснительной записке к разработанному Минтрансом законопроекту о приаэродромных территориях.

Законопроект, вносящий изменения в Градостроительный кодекс, и пояснительная записка к нему размещены на федеральном портале проектов нормативных актов. Как сообщает РБК, в пояснительной записке указывается, что развитие аэродромов в России требует наличия свободных территорий в зонах строительства. «В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры», – подчеркивается в записке.

В качестве примера подобного риска Минтранс приводит третью полосу аэродрома Шереметьево. Ее строительство ведется с 2011 года, а сроки сдачи неоднократно переносились. «Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 км), Сходня (3 км), Зеленоград (5 км) не позволит полноценно ее использовать: из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить», – объясняют авторы документа. По оценкам Минтранса, непосредственно в зоне строительства проживает около 1 тыс. человек, еще несколько тысяч – в санитарно-защитной зоне.

РБК пишет, что федеральный бюджет понес значительные потери из-за того уже на текущем этапе. В 2011-2015 годы из бюджета на выкуп земель под строительство потратили 5,4 млрд рублей. При этом в 2014 году при заключении контракта на строительство стоимость проекта была оценена подрядчиком в 12,85 млрд рублей. В апреле 2018 года «Ведомости» на основании доклада «Росавиации» приводили оценку общей стоимости строительства в 55,7 млрд рублей без учета затрат на выкуп земель.

Сдать третью взлетно-посадочную полосу в Шереметьво планировалось к чемпионату мира по футболу. Изначально она должна была быть сдана в 2017 году, однако к марту 2018 года готовность объекта составляла лишь 55%. В результате открытие полосы было перенесено на более поздний срок. «Это все надо было сначала оформить, потом получить специальные технические условия на их перенос. Потом прохождение госэкспертизы, получение разрешения «Газпрома», – объяснял ситуацию глава Росавиации Александр Нерадько. Все эти вопросы, по его словам, очень запутанный клубок, который до сих пор не решен окончательно.

Александр Нерадько 6 апреля 2018 года заявил, что полоса будет сдана до конца 2018 года. В мае вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что правительство намерено сдать ВПП в эксплуатацию осенью 2018 года. Однако 30 октября Александр Нерадько сказал, что сроки ввода объекта в эксплуатацию вновь переносятся. На этот раз крайний срок – март 2019 года.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*