В Коломне на месте разрушенной часовни появится музей «под ногами»

Стеклянный купол появится в сентябре над фундаментом разрушенной в начале прошлого века часовни Александра Невского в подмосковной Коломне. Так местные власти сохранят память об исчезнувшей святыне и создадут еще одну городскую достопримечательность.

фото: Сергей Иванов

Как стало известно «МК», изначально отцы города вынесли на суд коломенцев два варианта благоустройства места обнаружения часовни. Первый предполагал стеклянное оформление, а второй — плиточное. В голосовании приняли участие 777 человек, и 628 из них выбрали стекло. Дело в том, что второй вариант показался горожанам неэстетичным. Выделить место фундамента часовни плиткой другого цвета и разместить рядом в качестве наглядного образца металлический каркас разрушенного здания в миниатюре — это слишком примитивно, посчитали жители. Куда больше им понравился первый вариант, который позволит туристам любоваться развалинами часовни и в то же время убережет ее от дальнейшего разрушения. Фундамент будет накрыт пологим куполом из закаленного стекла. Люди смогут спокойно ходить по нему и рассматривать древний камень. Более того, рядом будет установлен стеклянный куб с объемной лазерной гравировкой часовни, то есть своеобразная 3D-модель святыни. Такая практика помещения исторических объектов «в аквариум» уже давно сложилась в Западной Европе. А в 2017 году пришла и в Россию. Два года назад под прозрачный колпак решено было поместить один из новгородских храмов XII века.

СПРАВКА «МК»

Масштабная реконструкция площади Двух Революций (в прошлом — Житной площади) началась в Коломне в 2017 году. Когда строители сняли слой асфальта и начали проводить земляные работы, то обнаружили фундамент часовни Александра Невского, снесенной в 1924 году и считавшейся с тех пор полностью утраченной. Часовня Святого Благоверного Князя Александра Невского была возведена в 1868 году в память об избавлении от смерти императора Александра Второго при покушении на него революционера Дмитрия Каракозова. Архитектура ее соответствовала очень популярному тогда псевдорусскому стилю: восьмигранник красного цвета с резной белокаменной отделкой.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*