В подмосковных Химках еще не успели улечься эмоции после посещения Владимиром Путиным знаменитого завода «Энергомаш», как история получила стремительное продолжение. Напомним: 12 апреля в ходе встречи с работниками предприятия Президента России попросили посодействовать в строительстве дороги, которая бы соединила старую и новую часть Химок. Президент тут же дал соответствующее поручение губернатору Московской области Андрею Воробьеву.
А вчера Владимир Путин, Андрей Воробьев и министр транспорта России Евгений Дитрих в Кремле обсуждали состояние транспортных артерий в Подмосковье.
фото: kremlin.ru
«Действительно, для Химок это проблема: новые и старые Химки, соединение двух частей растущего города необходимо. И не только для этого предприятия, хотя для «Энергомаша» это критически важно», — сказал президент.
«Проектировщики начали работать для того, чтобы найти максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила 2 миллиарда, а не в 10 раз больше, — сказал Андрей Воробьев. — Поэтому в течение следующих 3 недель мы получим первые предпроектные проработки. Обещают до конца года подготовить документ. Это значит, что мы можем объявить торги на проектирование, строительство, строительно-монтажные работы уже в 2020 году».
Евгений Дитрих добавил, что объект будет строиться на ул. Репина. Путепровод пройдет над трассой М10, предусмотрено 4 полосы движения, 2 транспортных подхода.
«И дополнительные усилия, которые Московская область предпринимает сама, это развязка, которая дальше по ходу Ленинградки, — сказал министр. — Развязка на Машкинском шоссе, соответственно, тут также будут осуществлены строительно-монтажные работы, проект уже находится в стадии проработки».
В ходе встречи в Кремле губернатор рассказал президенту в целом о развитии дорожно-транспортной сети в регионе. В частности, с 2013 года в Подмосковье открыто 37 путепроводов, всего их будет 62. Кроме того, в рамках реализации проекта МЦД построят и реконструируют 5 сквозных ж/д маршрутов. В мае после реконструкции откроется участок Ярославского шоссе в районе города Пушкино.
Решить большое количество дорожных проблем Московской области, в частности с переездами, удалось в том числе благодаря дирекции, созданной по решению президента РФ Владимира Путина.
Ведется работа по снижению аварийности и смертности на дорогах. По этому показателю подмосковному региону тоже есть чем гордиться. Ведь еще в 2013 г. Московская область занимала 60-е место среди регионов по смертности на автотрассах. А в текущем году должна подняться на 25-е.
«Мы сократили количество погибших на дорогах с 1450 до 900. То есть совместными усилиями на федеральных, региональных, муниципальных дорогах удается обеспечивать снижение смертельных ДТП порядка 20–25% каждый год», — сказал губернатор.
Со слов Андрея Воробьева, этому способствует, во-первых, увеличение количества аппаратуры фото- и видеофиксации, а также разделение полос, которое позволяет исключить лобовое столкновение.
На встрече отмечалось, что опыт Московской области по выезду на место ДТП для оперативной отработки причин возникновения аварийной ситуации необходимо распространять на другие субъекты Федерации.Глава Минтранса, со своей стороны, добавил, что «в Московской области существует, пожалуй, самая передовая практика в РФ по оперативному разбору причин ДТП на всей без исключения дорожной сети».
«Выезжают комиссары, сотрудники управления Московской области, разбирают тот или иное ДТП прямо на месте по косточкам и оперативно в течение 7–10 дней принимают меры, которые позволяют техническими средствами исключить последующую возможность ДТП», — пояснил Дитрих.
«Тот рывок, что Московская область сделала в плане снижения смертности, сохранения человеческих жизней, — пожалуй, это чудо. Потому что если в целом по региону этот параметр снизился на 20%, то конкретно на региональных дорогах, по-моему, больше 30%», — пояснил Евгений Дитрих.
Он подчеркнул, что «это огромное достижение, огромный результат, который нужно тиражировать по всей территории России».
«Давайте закончим тем, с чего начали: со строительства развязки в Химках, — подытожил Владимир Путин. — Проектная документация — в конце этого года, начало строительства — в первом квартале 2020 года, окончание — в 2021 году. Так?»
Чиновники пообещали, что работы в Химках завершатся летом–осенью 2021 года.
Вот если бы все дорожные артерии строились (и проектировались) такими ударными темпами!