Третий маршрут Московских центральных диаметров (D3) от Зеленограда до Раменского планируется запустить в конце 2021 – начале 2022 года. Электропоезда нового поколения станут отправляться с 5.30 утра до 1 часа ночи каждые 6 минут в часы пик и делать остановки, в частности, в Химках, Сходне, Подрезкове, Фирсановке, на Левобережной. При этом появится новая станция Ховрино-2 с переходом на одноименную станцию метрополитена по принципу «сухие ноги». Об этом рассказали на пресс-конференции для химкинских журналистов в Центре организации дорожного движения Москвы.
Фото из свободных источников
Длина линии D3 составит 88 км. Фактически D3 объединит два направления: Октябрьское и Казанское. На 43 станциях можно будет пересесть в метро, на Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный транспорт. Путь от станции Химки до станции Ховрино-2 займет 5 минут, до НАТИ (пересадка на МЦК) – 10 минут, до Петровско-Разумовского и Останкина (пересадка на метро) – 12 и 15 минут. Вместо привычной конечной – Ленинградский вокзал – поезда сделают остановку на платформе Каланчёвская (метро «Комсомольская»), далее поедут по Казанскому направлению через Электрозаводскую, Перово, Выхино, Косино, Люберцы, Жуковский, Раменское.
Согласно расчетам ввод третьего диаметра разгрузит Ленинградское шоссе, и жители Химок смогут пересесть с личного автомобиля на МЦД. А если учесть планы по вводу в эксплуатацию ТПУ «Химки-2» вместе с реконструкцией Машкинской развязки, это разгрузит Ленинградское шоссе еще больше, так как жители густонаселенных микрорайонов Химок Новокуркино, Вашутино смогут быстро добираться в Москву на поезде.
Сейчас решается, какие поезда будут следовать по диаметру D3 – «Иволга» или «Ласточка», но в любом случае это новые бесшумные скоростные вагоны с системой климат-контроля, бесплатным Wi-Fi и розетками для гаджетов.
Для химчан, проживающих в районе Клязьмы, будет удобна платформа Хлебниково диаметра D1 «Лобня-Одинцово» – эту линию введут в строй уже в конце 2019 – начале 2020 года.
Железнодорожная станция линии D3 с рабочим названием «Ховрино-2» в составе ТПУ «Ховрино» будет построена к началу 2021 года. Транспортно-пересадочный узел, который станет одним из крупнейших в Москве, примет на себя и часть пассажиропотока аэропорта Шереметьево, что тоже разгрузит многострадальную Ленинградку и в целом благотворно повлияет на все дороги в пределах Старых и Новых Химок.
Химки – интенсивно развивающийся город. Заблаговременное развитие дорожно-транспортной инфраструктуры позволит ввести в эксплуатацию строящиеся новые жилые комплексы, такие как «Маяк», «Речной», «Аврора», «Мишино», «Рафинад», без каких-либо проблем с перегрузкой автодорог.
Дмитрий Сазонов, советник первого заместителя главы администрации г. о. Химки
Дмитрий Кайгородов, первый заместитель главы администрации г. о. Химки:
– Исторически сложилось так, что городской округ Химки тесно переплетен границами с Москвой. Практически каждый микрорайон имеет общую границу со столицей. Здесь расположен аэропорт Шереметьево. Сегодня мы видим, как слаженно и комплексно оба субъекта Федерации – Москва и область – подходят к развитию транспортной инфраструктуры. В совокупности предпринимаемые меры обеспечат комфортную транспортную среду, удобные маршруты для автомобилистов и общественного транспорта. Все это позволит значительно сэкономить как время, так и деньги, что в целом положительно повлияет на экономическое развитие обоих регионов.