"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" – АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) – договорилась с АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ), АО "Славтранс-Сервис" (СТС) и ООО "ФВК Север" (ФВКС, 70% – у группы Freight Village Ru, 30% – у ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN)) о совместном развитии экспорта продукции российского агропромышленного комплекса в Китай за счет ускоренных рефрижераторных контейнерных поездов – "агроэкспрессов".
Согласно сообщению РЖДЛ, стороны подписали в среду соответствующие соглашения о сотрудничестве в рамках Восточного экономического форума. Договоренности "позволят значительно сократить сроки доставки российского продовольствия в КНР", говорится в пресс-релизе.
Стороны проработали основные маршруты доставки из крупных терминально-складских комплексов – со станций Селятино (Московская обл.) и Ворсино (Калужская обл.) до г.Чэнду (провинция Сычуань в центральной части КНР). Их перечень может быть изменен и дополнен. Ожидается, что первый "агроэкспресс" будет отправлен в Китай в самое ближайшее время.
"РЖД Логистика" будет отвечать за комплексное транспортно-логистическое обслуживание поездов, предоставлять подвижный состав, оплачивать железнодорожный тариф на территории РФ и заниматься организацией перевозок на "первой" и "последней" милях. Кроме того, РЖДЛ окажет содействие в продвижении продуктов АПК российского производства за рубежом, в том числе в КНР. РЭЦ займется поиском как грузоотправителей для экспортных перевозок продукции агропромышленного комплекса в "агроэкспрессах", так и зарубежных партнеров.
В свою очередь, СТС и ФВКС, которые владеют терминально-логистическими центрами на станциях Селятино и Ворсино, соответственно, создадут на своих площадках мультимодальную транспортную и складскую инфраструктуру, организуют необходимые сервисы и обеспечат размещение постов московской и калужской областных таможен и территориальных управлений Россельхознадзора для фитосанитарного и ветеринарного контроля перевозимой продукции.
"Проект "агроэкспресс" планируется начать с двух экспортных поездов в неделю и в кратчайшие сроки выйти на пять экспрессов из каждой точки отправления – экспортно ориентированных агрохабов. Предполагается масштабирование проекта на различные российские и китайские регионы", – отметил старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников, слова которого приводятся в сообщении.
"Подписанные соглашения дадут дополнительный импульс для развития экспорта отечественной продукции АПК в Китай, одного из самых перспективных направлений в сфере внешнеторговых отношений с КНР. С помощью таких партнеров, как Российский экспортный центр, мы сможем предложить всем заинтересованным российским производителям и китайским потребителям логистические решения", – заявил гендиректор "РЖД Логистики" Вячеслав Валентик, которого также цитирует компания.
"Доставка готовой пищевой продукции непосредственно во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путем позволяет значительно сократить срок доставки и ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть новые рынки внутри Китая, получив конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортерами, работающими только через китайские морские порты. Одновременно "агроэкспресс" открывает новые возможности для китайских экспортеров, поставляющих свою продукцию на российский рынок в режиме обратной загрузки", – добавил Кожевников.
По его словам, встречные меры государственной поддержки экспорта, уже существующие в РФ и Китае, позволят выйти на "сверхвыгодные условия взаимной торговли" с прямыми расчетами в национальных валютах и полной фискальной прослеживаемостью.
РЖДЛ и Российский экспортный центр сотрудничают с 2017 г., когда компании организовали железнодорожный сервис Panda Land Bridge. Он был организован в рамках проекта РЭЦ по поддержке несырьевых экспортно ориентированных компаний при транспортировке их грузов в Китай.