Своеобразный антирекорд в номинации «Ожидание – реальность» поставил покупатель из подмосковного Одинцова. Он потребовал с супермаркета 1 000 000 долларов за нарушение своих прав. Суд вернул истца с небес на землю: вместо ожидаемого миллиона «зеленых» мужчина получит всего 500 руб.
Как стало известно «МК», забавный инцидент произошел в августе 2019 года. Клиент приобрел в супермаркете бутылку воды «Санторино». Оплачивая покупку, он обратил внимание, что согласно чеку товар стоит 39 рублей 90 копеек, в то время как на ценнике значилась сумма в 19 рублей. Впрочем, даже не этот вопиющий факт заставил мужчину пойти в суд. Он оставил запись о нарушении в книге жалоб и попросил сообщить об устранении недостатков. Администрация магазина среагировала – ценник исправили, о чем работник отчитался в той же книге жалоб спустя 2 недели. Служащие явно не знали, что согласно инструкции Минторга РСФСР от 28 сентября 1973 года (как ни странно, она все еще действует) администрация магазина должна в течение 5 дней отправить письменный ответ автору жалобы. Дотошный покупатель, потрясая документом почти 50-летней давности, подал иск в Одинцовский суд. Он решил не мелочиться и запросил миллион долларов.
Юристы, словно утопающий за соломинку, ухватились за допущенную сутяжником ошибку. Он хоть и написал в книге жалоб адрес для ответа, забыл указать почтовый индекс. Работники торговли попытались доказать, что без этой важной детали ответ просто не дошел бы до покупателя. Но суд остался непреклонен: в инструкции 1973 года ничего не сказано о почтовом индексе, отписаться по жалобе нужно было в любом случае. Правда, компенсацию скрупулезному клиенту снизили довольно сильно – примерно в 150 тысяч раз.