1 октября порталу «Добродел» https://dobrodel.mosreg.ru/ исполняется 5 лет. Сервис был запущен в Московской области в 2015 году по поручению губернатора для взаимодействия жителей с органами исполнительной власти и оперативного решения проблем без поиска нужных инстанций и бумажной волокиты.
«Добродел» стал одной из лучших практик получения обратной связи от жителей, выстроенной по принципу «здесь и сейчас». Это значит, что благодаря цифровым технологиям пользователи в любой момент времени могут сообщить властям о том, что их волнует, просто нажав несколько кнопок на своем смартфоне или компьютере. О том, что наш сервис действительно помогает людям, говорят цифры – жители региона подтвердили решение уже 1,7 млн проблем. Каждую неделю к этому показателю прибавляется по 6 тысяч принятых пользователями решений. Еще 1,1 млн проблем решены и ждут подтверждения жителями», – подчеркнул министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар.
Отметим, 94% пользователей, подтвердивших решение проблем, авторизованы через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Для ее получения пользователь обязательно удостоверяет личность с помощью паспортных данных, ИНН и СНИЛС, то есть регистрация ЕСИА полностью исключает возможность спама или фейковой регистрации. Большое внимание в работе портала уделяется и качеству ответов жителям: для пользователей введена функция возврата проблемы на доработку, если она не решена должным образом.
На сегодняшний день на портале зарегистрировано 1,7 млн пользователей региона, 580 тысяч активно используют мобильное приложение. Каждую неделю к работе с сервисом присоединяются порядка 4 тысяч человек. Самыми активными пользователями «Добродела» стали Химки, Ленинский, Лобня, Долгопрудный, Солнечногорск (по количеству сообщений из расчета на одного жителя). С 2015 года жители Подмосковья прислали на «Добродел» более 3,7 млн сообщений.
Помимо жалоб, сервис активно работает и с предложениями. На «Доброделе» запущена опция электронных голосований, которая позволяет жителям активно участвовать в процессах благоустройства региона. Например, на портале пользователи голосуют за то, где необходимо построить новую дорогу или какая улица нуждается в замене системы освещения. С 2015 года было проведено 47 голосований и 217 опросов, в которых свои голоса отдали более 1,4 млн участников.
Для справки:
На момент старта в работе портала были выделены 13 основных категорий проблем и 142 подкатегории. Сегодня «Добродел» решает практически любую проблему: он принимает сообщения по 606 подкатегориям из 22 направлений жизни Подмосковья — от уборки в многоквартирных домах до получения госуслуг в электронном виде.
В 2015 году портал «Добродел» стал обладателем «премии Рунета» — общенациональной награды в области высоких технологий и электронных коммуникаций в номинации «За развитие региональных интернет-проектов».