Министерство культуры Московской области
Московское областное бюро технической инвентаризации продолжает активно внедрять в свою работу цифровые технологии, так, в учреждении созданы единый номер горячей линии, портал онлайн-услуг и электронных сервисов, в 2020 году стало возможно заказать услуги и получить результаты дистанционно, говорится в сообщении пресс-службы МОБТИ.
Важность цифровизации
Итоги работы по цифровым услугам и сервисам за год подвели в региональном БТИ в первую рабочую неделю января.
«Цифровизация бизнеса и государственных структур стала одной из главных тем последних лет. Наличие удобного сайта, онлайн-консультаций и электронных сервисов теперь является нормой не только для крупного бизнеса, но и для государственных структур и учреждений», – говорится в сообщении.
Пандемия коронавируса показала, как важно иметь возможность принимать и выполнять заказы дистанционно и минимизировать риски для заказчиков и сотрудников, оптимизировать время обработки заявок.
«Развитие электронных сервисов МОБТИ позволяет улучшать качество оказываемых услуг, повышает скорость обработки заявок, дает возможность запускать актуальные для заказчиков сервисы», – добавляется в сообщении.
Запущенная в 2019 году горячая линия объединила 96 подразделений регионального БТИ. По единому номеру можно узнать о готовности заказа, уточнить график работы филиалов, получить бесплатную консультацию и оформить заказ.
Каждую неделю операторы call-центра отвечают на 3 тысячи обращений и пропускают не менее 10% звонков.
В контакте с пользователями
«2020 год ознаменован также развитием социальных платформ МОБТИ. Был запущен Telegram-канал учреждения, в котором можно не только узнавать наиболее актуальные новости недвижимости, строительства и кадастра, но также читать полезные материалы о недвижимости и получить бесплатную консультацию», – отмечается в сообщении.
В учреждении добавили, что рост числа обращений через социальные платформы говорит о важности прямой коммуникации и консультирования по вопросам оформления недвижимости через все доступные каналы связи.
Запуск проекта «Цифровые СНТ Подмосковья» в Instagram и Telegram позволил объединить садоводов и дачников со всего Подмосковья в еженедельных встречах с представителями государственных структур в период самоизоляции.
В эфире разбирали актуальные для садоводов темы. Специалисты отвечали на поступающие вопросы, рассказывали о нюансах и обновлениях дачного законодательства.
Современный сайт
«В 2020 году крайне актуальными стали электронные сервисы и услуги, позволяющие оформить заказ онлайн. С ноября 2020 года во всех филиалах и отделениях Московского областного БТИ был запущен сервис по приему и выдаче результатов работ БТИ без посещения офиса», – говорится в сообщении.
Прием заявки осуществляется по телефону горячей линии. Для оформления нужны лишь номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
Отсутствие регистрации и прямая коммуникация между заказчиком и исполнителем по защищенному каналу связи делают услугу крайне востребованной и безопасной. За два месяца работы данного сервиса было оформлено 363 заявки.
В 2020 году для оптимизации сайта и повышени,я его удобства для пользователей провели масштабную работу по визуальному ребрендингу и наполнению сайта МОБТИ. Навигация стала проще, описания услуг подробнее, а переход в нужный раздел – интуитивно понятным.
Заказать услуги можно через портал
На портале Московского областного БТИ также можно заказать и оплатить услуги учреждения.
«Особенностью предоставляемых БТИ услуг является их сложность и комплексность: например, межевание может включать в себя несколько различных процедур – раздел участка, объединение, выдел нового участка и другие. Для сложных услуг требуется дополнительная консультация со специалистом, изучение документов и привлечение дополнительных источников информации», – поясняется в сообщении.
На портале можно заказать услуги, которые не могут иметь разночтений: технический план, технический паспорт, справки и другие.
По результатам 2020 года количество поступивших с портала заявок выросло на 120%. В 2020 году на портале было оформлено 7320 заказов. Причем пиковое значение было достигнуто в октябре. Поток заказов увеличился после оптимизации сайта, и в период с июля по октябрь включительно поступило порядка 45% от всех заказов за год.
Другие сервисы
Для удобства заказчиков также был разработан ряд электронных сервисов. «Легкий платеж» позволяет оплатить услуги МОБТИ без комиссии по номеру договора. Зачисление средств происходит моментально.
С сервисом «Электронная регистрация сделки в Росреестре» можно подготовить и подать документы в Росреестр для государственной регистрации недвижимого имущества удаленно, минимизируя временные затраты заказчика, а благодаря еще одному сервису заказчик может узнать возможность оспаривания кадастровой стоимости недвижимости.
«Московское областное БТИ планирует и дальше оптимизировать электронные сервисы и развивать возможности онлайн-заказа и выдачи результатов работ. На 2021 год намечено еще несколько запусков цифровых сервисов, которые сделают МОБТИ еще более удобным и востребованным», – сказал генеральный директор Московского областного БТИ Роман Ларин.