Автоновичкам придется попотеть

Автоновичкам придется попотеть

Автоновичкам придется попотеть

С 1 апреля наступившего года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. Эти новшества – благо или дополнительные проблемы?

Экзамен. Было: теория (тестирование – ответы на вопросы по билетам на компьютере); практика – навыки вождения на площадке и в городе.

Нововведения. Из двух частей практики останется одна – город, навыки управления автомобилем на закрытой площадке решено больше не проверять: меньше всего аварий происходит при парковке и заезде в гараж. А вот вождение в городе выявляет все слабые места кандидата в водители. Город будут сдавать по 30 минут – проверят правила проезда перекрестков, знание преимущества в движении, несоблюдение дистанции. Сами преподаватели вождения говорят, что езда по площадке сродни дрессировке, а вот в городе надо ориентироваться, любая оплошность – опасность аварии. Мотоциклисты будут практический экзамен сдавать на площадке, как и желающие пересесть на мопед и квадроцикл.

Автомагистраль. Новичков будут обучать ездить и там (в пока еще действующих до 1 апреля правилах обучения автомагистраль не значится). Это сделано для того, чтобы автомагистраль после получения прав не была незнакомым маршрутом для водителя-новичка и он не терялся от количества машин, большой скорости и так далее.

Маршрут. Подход к маршруту экзамена также меняется. Никаких заранее утвержденных дорог и перекрестков. Маршруты будут разными, они неизвестны заранее, единственное ограничение – границы квартала.

– Заняв место водителя, курсант должен в первую очередь пристегнуться. Если забудет, экзамен тут же заканчивается – не сдал. И не пользоваться за рулем мобильным телефоном, – напоминает Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов.

Теория. В теоретической части изменится количество билетов, предположительно, с двадцати до пятидесяти. Вопросы будут идти не по методичке, а вразнобой, чтобы исключить зазубривание без понимания.

Видеокамеры. Теоретические и практические экзамены будут проводиться под видеонаблюдением. Эта мера позволит свести почти к нулю «коррупционную составляющую» – возможность покупки автоправ.

– Действительно, новые правила призваны искоренить даже малейшую возможность приобретения водительских прав за деньги людьми, не обладающими достаточными навыками вождения, заставить курсантов относиться к обучению и экзаменам более ответственно. Я бы, например, детям своим никогда не позволил купить права – пусть со второго, третьего, двадцатого раза, но сдают сами. Это вопрос безопасности, – подчеркивает Валерий Солдунов.

Сроки пересдачи. Также изменятся. Вторая попытка возможна через 7 дней, но не позднее 30 после первого раза. Третья – через месяц, но не позднее трех.

Новые знаки дорожного движения. Да, в 2021 году их будет введено немало. Ограничения для перемещения велосипедистов. Запрет на въезд без разрешения на обозначенные территории. Ограничение передвижения машин с выбросами вредных веществ выше допустимой нормы. Специальное обозначение зон, прилегающих к дипломатическим миссиям. Новое обозначение платных парковок – синие линии.

Возраст. Права разрешат получать с 16-летнего возраста (пока это можно сделать в 18).

Автоновичкам придется попотеть

Важная информация для всех автолюбителей: Минюст планирует ввести норму, согласно которой водителей смогут лишить прав за три грубых нарушения ПДД.

А пока правительство утвердило новые правила техосмотра, которые вступают в силу с 1 марта. Теперь за непройденный техосмотр будут штрафовать на 2 тысячи рублей. Кроме того, у Госавтоинспекции появится возможность аннулирования диагностических карт, если будет установлено, что техосмотр не проводился.

А что изменится в самой процедуре техосмотра?

  • Диагностические карты будут выдаваться в электронном формате.
  • Автомобиль будут фотографировать до осмотра и после. То есть ТО «без заезда» будет сделать невозможно.
  • Платить за техосмотр будет нужно до начала его проведения.
  • Стоимость диагностической карты тоже увеличится, что связано с усложнением технического процесса.
  • Автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет от техосмотра освобождают, от 4 до 10 лет – проходить ТО надо будет 1 раз в 2 года, потом ежегодно.

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

TELEGRAM
.ДЗЕН
.НОВОСТИ
.НОВОСТИ

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*