Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»
В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 6,4 тысячи заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО).
«По сравнению с позапрошлой неделей количество обращений снизилось на 6%», – отметила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.
Заявок стало меньше в 32 городских округах Подмосковья. Топ-5 с наивысшими темпами снижения составили Электрогорск (-75%), Реутов (-54%), Озеры (-43%), Домодедово и Черноголовка (-40%). А Звездный городок стал единственным городским округом, из которого не поступило ни одной заявки.
Больше всего вопросов поступило по теме уборки подъездов (721 заявка). Сигналов о загрязненных местах общего пользования в целом по региону стало меньше на 3%. Наивысшие темпы снижения продемонстрировали городские округа Клин (-71%), Сергиево-Посадский (-68%), Фрязино (-50%). При этом из Волоколамского округа, Дубны, Красноармейска и Электрогорска за неделю не поступило ни одного такого обращения.
На втором месте оказалась категория «Неисправности дверей в местах общего пользования» (428 заявок). Жалоб по этому поводу в Московской области стало на 27% меньше. В тройке лучших – городские округа Электросталь (-75%), Солнечногорск (-65%), Долгопрудный (-64%). Ни одной заявки в ЕДС по данной категории не направили на минувшей неделе жители пяти округов: Волоколамский, Краснознаменск, Лотошино, Пущино и Черноголовка.
В занявшей третье место категории «Неисправности лифтового оборудования» общеобластное снижение количества заявок составило 6% (их поступило 403). В лидерах оказались Жуковский и Наро-Фоминский (-43%), Воскресенск, Истра, Орехово-Зуевский и Рузский (по -33%). Еще в двух городских округах – Богородский и Коломна – обращений не было совсем.
Топовые категории находятся на особом контроле Госжилинспекции – так же, как и «сезонные» обращения по поводу отопления и освещения мест общего пользования. Здесь в результате ежедневного детального анализа обращений граждан совместно с органами местного самоуправления тоже зафиксировано снижение количества заявок.
В категории «Неисправное освещение подъезда/входной группы» (четвертое место) поступило 366 обращений, снижение на 5%. Наивысшие темпы продемонстрировали Власиха и Домодедово (-83%), Котельники и Сергиево-Посадский (-71%). Не жаловались на темные места общего пользования жители Бронниц, Волоколамского округа и Пущина.
В категории «Неполный прогрев приборов отопления» (пятое место) обработано 310 заявок, это на 26% меньше по сравнению с позапрошлой неделей. Наилучшие результаты в городских округах Наро-Фоминский (-82%), Лосино-Петровский (-80%), Дмитровский (-75%). Ни одного сигнала по этому поводу не поступило из семи муниципалитетов: Зарайск, Красноармейск, Луховицы, Лыткарино, Озеры, Павловский Посад и Серпухов.
Федина напомнила, что направить заявку в Единую диспетчерскую службу можно через портал eds.mosreg.ru. Управляющие организации исполняют работы по заявке в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению заявки УК размещают фото. Заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку. Все это позволяет максимально оперативно решать жилищно-коммунальные проблемы жителей Подмосковья.