EPA
На российских заводах, выпускающих коммерческие автомобили Ford, не ощущается нехватка полупроводников для производства автомобильной электроники.
Ухудшение погодных условий и мировой дефицит полупроводников, привели к тому, что компания Ford Motor Co вынуждена производить кроссоверы Edge и пикапы F-150 без электронных модулей, содержащих чипы. Из-за этого компания заполняет склады недоукомплектованными машинами и снижает объемы производства на автомобилестроительных заводах в США и Германии. С такими же проблемами столкнулись и другие мировые автомобильные концерны.
В России легкие грузовики Ford Transit производятся на совместном предприятии "Соллерс Форд" в Татарстане, а на калининградском "Автоторе" производится крупноузловая сборка тягачей Ford F-Max.
В пресс-службе группы "Соллерс" сообщили "Интерфаксу" о том, что о проблеме с чипами во всем мире компания была в курсе, но "Соллерс Форд" смогла своевременно обеспечить необходимыми полупроводниками. В настоящее время бесперебойное производство автомашин Ford Transit связано с увеличением объема продаж и является основной задачей компании, говорится в сообщении.
По данным, предоставленным Ассоциацией европейского бизнеса, объемы продаж Ford Transit в 2019 году составили 12,589 тыс. единиц (+4,2%). В прошлом году продажи увеличились на 12%, достигнув 14,038 тыс. единиц. В период с января по февраль текущего года, продажи Ford Transit в годовом выражении увеличились на 109,2%, дойдя до 1,797 тыс. единиц.
В "Соллерсе" сообщили, что главными поставщиками автоэлектроники для Ford Transit на предприятие СП в Татарстане являются Continental, Bosch, Valeo и Visteon.
В пресс-службе завода "Автотор" также отметили, что сборка тягачей Ford происходит в штатном режиме. В свою очередь, в "Автоторе" также сообщили, что выпуск тягачей Ford на мощностях компании идёт в штатном режиме и все комплектующие детали, включая электронику, поступают в полном объеме.