Skoda
Свершилось! После нескольких месяцев ожидания рестайлинговый кроссовер Skoda Kodiaq наконец-таки прибыл в Россию. Пора знакомиться.
Внешние отличия незначительны: капот сделали чуть выше, радиаторная решетка стала массивнее, а фары, напротив, сузились. Они теперь светодиодные уже в базе. Вот и все новости.
Как и прежде, Kodiaq собирают в России. Но самую богатую версию, Laurin & Klement, названную в честь основателей бренда, импортируют из Чехии. У нас на тесте именно она – ее легко опознать по расширенной хромированной отделке.
Цена – 4 500 000 рублей.
Конкуренты: Toyota RAV4, Subaru Forester, Nissan X-Trail.
Чтобы найти в салоне обновки, придется нанимать детектива. Я бы назвал это нано-рестайлинг.
Слегка обновились декоративные вставки и прострочка на передней панели и дверях, появились дополнительные возможности фоновой светодиодной подсветки. Основные приобретения – по части оснащения. Сиденья щеголяют обивкой из перфорированной кожи и функцией вентиляции. Топовая аудиосистема получила два дополнительных динамика – теперь их десять. В целом, салон по-прежнему симпатичен и может похвастать продуманной эргономикой и высоким качеством отделки.
На выбор предлагается четыре варианта двигателей – такого разнообразия конкуренты предоставить не могут. У нас – 2-литровая бензиновая турбочетверка мощностью 180 лошадиных сил.
Крутящий момент – 320 Нм, причем доступен он в широком диапазоне. На практике это означает отличную тягу во всех режимах движения. Чуть придавил акселератор, и Kodiaq бодро бросается вперед. Упомянутые конкуренты не так быстры. При такой прыти Skoda довольно экономична: средний расход – 10 литров на 100 километров пути.
В конструкцию шасси вмешиваться не стали, поэтому автомобиль едет как раньше, и его повадки мне нравятся.
Он чуть жестковат на неровностях, но компенсирует это недурственной управляемостью. А кроме того, подкупает отличной обратной связью на руле и завидной стабильностью на извилистой дороге. Если вы отвлеклись, подстрахует система удержания в полосе – она мягко и аккуратно вернет машину на путь истинный. Полный привод и клиренс под 20 сантиметров дают возможность съехать на бездорожье средней руки. Но давайте не забывать, это все же городской кроссовер.
Рестайлинговый Kodiaq остался самим собой: с просторным и удобным салоном, мощным и экономичными мотором. Но я все же рекомендую обратить внимание на версии, собранные в России. Они ничуть не хуже.