"АвтоВАЗ" готовит новое семейство автомобилей B-класса на платформе CMF-B, сообщили Мотор.ру в пресс-службе "АвтоВАЗа". Среди новых моделей нет Lada Granta нового поколения.
Совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., созданное госкорпорацией "Ростех" и Renault, владеют полностью ОАО "АвтоВАЗ". В СП доля в размере 32% принадлежит "Ростеху", а 68% – Renault.
Renault Groupe в январе 2021 года объявила о стратегии Renaulution: план предусматривает перевод бюджетных моделей на одну платформу – Lada в составе альянса также "переезжает" на общую тележку вместе с румынским брендом Dacia. С этой целью и было создано бизнес-подразделения Dacia-Lada (Business Unit).
В рамках Renaulution "АвтоВАЗ" анонсировал появление четырех новых моделей Lada к 2025 году. Новая Niva появится в 2024 году, сообщалось в январской презентации "АвтоВАЗа". Новое поколение Niva получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой на новой платформе CMF-B. Модель планируется поставлять в другие страны и увеличить ее популярность, как в прежние времена.
По предварительным данным, новый бюджетный европейский кроссовер получит 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор с разными вариантами мощности.
"АвтоВАЗ" и румынский автопроизводитель Dacia останутся отдельными компаниями. Два бренда будут выпускать ежегодно более 1 миллиона автомобилей перейдя с 4 платформ на одну CMF-B, и сократив количество типов кузовов с 18 до 11.