В Подмосковье вводится оплата проезда только картами
В Подмосковье собираются отказаться в самом скором времени от наличной оплаты в общественном транспорте, в том числе и на коммерческих маршрутах. Начнётся нововведение с рейсов «Мострансавто», а дальше его распространят на всех перевозчиков. «МК» выяснил, как это будет выглядеть на практике и будет ли выгода от новшества пассажирам.
Фото: АГН «Москва»
По мнению авторов идеи, предлагающих запретить оплату проезда наличными в подмосковном транспорте, плюс такого новшества в том, что водитель не тратит время на остановках на расчеты с пассажирами. Они сами оплачивают свой проезд транспортными картами, прикладывая их к валидатору во время движения, поэтому посадка пассажиров на остановках происходит быстрее. Кроме этого, бухгалтерия коммерческих перевозчиков, их выручка, станет намного прозрачнее, а значит, и налогов в бюджет будет поступать больше.
Но это все теория. А как на практике? Готовы ли подмосковные перевозчики отказаться от кэша?
«А мы и так большую часть выручки получаем безналом», — комментирует новость водитель автобуса «Чехов-Москва».
Действительно, большинство пассажиров на маршрутах регионального перевозчика уже давно за проезд расплачивается картами. У пенсионеров, школьников и других льготников для этого есть социальные карты, у остальных – транспортные. Так намного удобнее, чем возиться с мелочью, искать необходимую сумму, нервничая, что задерживаешь остальных пассажиров. Да и скидки для тех, кто использует транспортные карты, вполне приличные. А молодежь вообще предпочитает покупать билеты через мобильное приложение на смартфоне.
На коммерческих маршрутах, правда, не всегда принимают безналичную оплату. Водители маршрутов объясняют: нет тут никакого корыстного умысла с их стороны, просто у них — старые считыватели банковских карт, которые частенько зависают, а еще интернет в дороге часто пропадает, особенно в сельской местности, вот оплата и не проходит.
«Мы не против полностью отказаться от наличной оплаты, — говорит Николай, менеджер одного из коммерческих перевозчиков в Подмосковье, — но тогда пусть область поможет нам закупить новые валидаторы. Один аппарат стоит примерно 50 тыс. руб., и то, если большую партию берешь. У нас таких средств нет. Разумно было бы закупить такое оборудование через областной Минтранс, и отдавать региональным перевозчикам в лизинг. Постепенно мы бы его выкупили».
Еще одна проблема, которую предстоит решить прежде, чем запрещать наличную оплату в подмосковных автобусах – нужны дополнительные автоматы по продаже транспортных карт на остановках, либо они должны быть в наличие у водителя.
«Наличкой расплачиваются, как правило, приезжие и дачники, тот, кто в Московской области оказался впервые или ездит редко, от случая к случаю. Зачем им покупать транспортную карту на много поездок, им нужны талоны на одну-две поездки», — продолжает Николай.
Меньше всего обсуждают нововведение в самом Мострансавто, с которого, собственно, и начнется этот эксперимент. «Пока никаких распоряжений нам не поступало, расплачиваться в наших автобусах можно как картами, так и наличными», — прокомментировали сотрудники автовокзала города Чехов.