Volkswagen ID.6 – задне- или полноприводный электрический кроссовер среднеразмерного класса и, по совместительству, первый представитель ID-линейки с трехрядной компоновкой салона, сочетающий в себе привлекательный дизайн и современную техническую составляющую. Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на семейных городских жителей, идущих в ногу со временем и трепетно относящихся к экологической обстановке в мире…
Официально Volkswagen ID.6 предстал перед мировой общественностью в апреле 2021-го на международном Шанхайском автосалоне, однако его концептуальный предвестник под названием I.D. Roomzz дебютировал ровно за два года до данного события, причем все там же – на мотор-шоу в Шанхае.
Примечательно, что данный электромобиль создан специально для одного рынка – китайского, где он будет представлен сразу в двух версиях: производством ID.6 Crozz займется совместное предприятие FAW-VW на севере страны, а ID.6X – южное СП SAIC-VW. Причем машины отличаются друг от друга не только местом выпуска, но также и дизайном экстерьера и интерьера (но не существенно).
Внешне Volkswagen ID.6 отличается привлекательным, сбалансированным и современным обликом, однако общими пропорциями он больше походит все-таки на минивэны, нежели полноценные кроссоверы. Выразительная «физиономия» со стильными фарами, в которые вливается радиаторная решетка (естественно, бутафорская), и рельефным бампером, гармоничный силуэт с коротким капотом, плавно ниспадающей крышей, колоритными бортами и внушительными арками колес, подтянутая корма с изящными фонарями во всю ширину кузова и массивным бампером – в экстерьере электромобиля не найти противоречивых решений, однако и ярких деталей здесь как таковых нет.
Размер и вес
В длину Volkswagen ID.6 насчитывает 4876-4891 мм, в ширину – 1848 мм, в высоту – 1679-1680 мм, а колесная база у него простирается на 2965 мм.
В снаряженном состоянии пятидверка весит от 2150 до 2395 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса переваливает за 2.8 тонны.
Интерьер
Интерьер электрического кроссовера скроен в духе минимализма, а традиционных физических кнопок ему практически не положено – управление второстепенными функциями по большей части возложено на 12-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, торчащий по центру передней панели. В непосредственном ведение водителя находятся трехспицевый мульти-руль, слегка усеченный в нижней части, и скромный (но цветной) 5.3-дюймовый дисплей цифровой комбинации приборов.
Салон у Volkswagen ID.6 может иметь семи- или шестиместную компоновку: в первом случае на втором ряду (который регулируется в продольном направлении вне зависимости от версии) располагается полноценный трехместный диван, а во втором – два «капитанских» сиденья с подлокотниками. В передней части же в любом случае устанавливаются эргономичные кресла с неплохо развитым боковым профилем и широкими интервалами регулировок, а на «галерке» – двухместная «скамейка», больше подходящая для детей.
В арсенале электрокроссовера – правильный по форме багажник с добротной отделкой. При трехрядной компоновке грузовой отсек способен вместить менее 300 литров поклажи, однако сиденья двух задних рядов складываются вровень с полом: с пятью посадочными местами объем «трюма» возрастает до ≈700-800 литров, а с двумя – переваливает за 1800 литров.
Технические характеристики
Для Volkswagen ID.6 предлагаются три модификации на выбор – две заднеприводные и одна полноприводная:
- По умолчанию электромобиль оснащается одним электромотором на задней оси, генерирующим 132 кВт (180 лошадиных сил) и 310 Нм крутящего момента.
- Промежуточный вариант приводится в движение также одним-единственным задним электродвигателем, который производит 150 кВт (204 л.с.) и 310 Нм пиковой тяги.
- Топовое полноприводное исполнение может похвастать двумя электромоторами (по одному на каждой оси), суммарно выдающими 230 кВт (313 л.с.) и 472 Нм крутящего момента.
Электрический кроссовер комплектуется тяговой литий-ионной батареей емкостью 58 или 77 кВт∙ч, а «дальнобойность» на одной зарядке у него варьируется от 436 до 588 км в зависимости от версии (но это – по устаревшему циклу NEDC, который до сих пор действует в Китае). Для полного восполнения электроэнергии от обычной бытовой розетки потребуется от 9.5 до 12.5 часов времени, при этом на «быстрых терминалах» зарядить батарею с 30% до 80 % можно всего за 30 минут.
С места до первой «сотни» электромобиль ускоряется спустя 9.3, 9.1 или 6.6 секунды (все зависит от мощности), а максимальная скорость одинакова у всех версий без исключения – она ограничена на отметке 160 км/ч электронным «ошейником».
Конструктивные особенности
В основе Volkswagen ID.6 лежит модульная электрическая платформа MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten), силовая структура которой на 94% состоит из высокопрочных марок стали, а часть элементов и вовсе – выполнена из алюминия.
Электрокроссовер обладает независимыми пружинными подвесками обеих осей: классическими стойками типа МакФерсон спереди и пятирычажной системой сзади. За доплату машине полагается адаптивное шасси DCC с электронноуправляемыми амортизаторами. Электромобиль оснащается рулевым комплексом с реечным механизмом и электрическим усилителем управления. На передней оси у пятидверки применяются вентилируемые дисковые тормоза, а на задней – более простые барабанные устройства, но уже в «базе» имеются ABS, EBD и другие электронные ассистенты.
Комплектации и цены
Продажи Volkswagen ID.6 ведутся исключительно на китайском рынке и, вполне вероятно, в другие страны электрический кроссовер поставляться не будет вовсе. В Поднебесной, вне зависимости от места производства, стоимость автомобиля варьируется от 239 888 до 335 888 юаней.
По умолчанию электромобиль может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности, матричными светодиодными фарами, 19-легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, двухзонным «климатом», медиасистемой с 12-дюймовым тачскрином, ABS, ESP, «круизом», аудиосистемой с шестью колонками, электростеклоподъемниками всех дверей и прочим оборудованием.
При этом наиболее «навороченные» исполнения имеют: адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, проекционный дисплей, электропривод пятой двери, продвинутого голосового ассистента, качественную «музыку», мониторинг слепых зон, 21-дюймовые колеса и многое другое.