Global Look Press
С повышенным расходом топлива могут столкнуться даже владельцы относительно новых автомобилей. Чтобы избавиться от неприятной нужды заправляться чаще, надо прежде всего проверить ряд систем машины.
Наиболее частой причиной роста прожорливости двигателя, отмечает "Российская газета", становится засорившийся топливный фильтр. Из-за забившегося топливного фильтра электронный блок управления дает более длительную команду на открытие форсунок, чтобы восстановить подучу топлива в двигатель до нормы. Однако это создает воздушный барьер, который не дает необходимому количеству кислорода быстро попасть в камеру сгорания.
Как результат – повышение аппетита даже у крошечной машины. И в отличие от детей, повышенный аппетит автомобильного двигателя не радует.
Вторая причина роста расхода топлива – воздушный фильтр. Его загрязнение и засорение тоже впрямую влияет на рост прожорливости двигателя. Дефицит воздуха, как и в первом случае, не создает условий для полного сгорания топлива. Итог: датчик массового расхода воздуха работает некорректно, смесеобразование становится не слишком оптимальным, отсюда и падение мощности, и повышенный расход топлива.
Кстати, еще одна из причин переедания автомобилем топлива – сам датчик массового расхода топлива. Проблемы с ним возникают при негерметичности каналов подачи воздуха к датчику. Это искажает показания расхода воздуха. А как следствие возникает зависают обороты и пропадает тяга из-за некорректное соотношение горючей смеси. Такая работа двигателя с перебоями тоже приводит к росту расхода горючего.
Неполное сгорание топлива увеличивает скорость опустошения бака и в том случае, если причиной становится пропуск зажигания топлива. Такое случается при образовании нагара на свечах. В этом случае оптимальный зазор между электродами нарушен. Свеча срабатывает с пропусками, а не до конца сгоревшее топливо еще больше усугубляет ситуацию. Тот же эффект производит и дефекты катушки зажигания, которая преобразует низкое напряжение аккумулятора в высокое. Это чревато как пропусками зажигания, так и несвоевременной детонацией (хлопками) или проблемами с полным сгоранием топлива. Такая неисправность серьезна. Она требует не откладывать визит в автосервис. Это четвертая причина роста топливного аппетита вашей машины.
Следующая проблема характерна уже изрядно поездивших машин. Если выпускные каналы главного блока цилиндров закоксованы или забит и поврежден каталитический нейтрализатор, то двигателю приходится тратить больше сил для выброса продуктов сгорания. Работа двигателя на преодоление засоров выпускной системы также приводит к росту расхода топлива.
Больше приходится жечь топлива и при неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости. Некорректные показания этого датчика приведут к тому, что управляющая электроника будет подавать в камеры сгорания переобогащенную топливную смесь и задирать обороты двигателя. Также проблемы с датчиком температуры охлаждения проявляются увеличением времени прогрева двигателя, падением оборотом и появлением черного дыма из выхлопной трубы.
Главной причиной роста потребления горючего у машин с большим пробегом или с прошедшим капитальный ремонт двигателем может стать нарушения компрессии в цилиндрах. В этом случае подающаяся горючая смесь сжимается недостаточно для полноценного и быстрого горения. Эта седьмая причина снижает мощность двигателя и повышает расход топлива.
Топливо давно уже не стоит копейки, поэтому проще устранить неисправности, чем платить за постоянный перерасход.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.