Опасности каршеринга

Агентство городских новостей "Москва"

— Добрый день! Инспектор ДПС Северо-Восточного округа.

Инспекторы для проверки документов останавливают машины каршеринга. Этот водитель сел за руль без прав.

– А почему забыли-то?
– Весна, видите, весна! Куртка другая!

Этого молодого человека оштрафовали за непристегнутый ремень.

— А мы только с заправки выехали, поэтому не пристегнулся.

А вот девушка, которая везет ребенка без детского кресла.

— Не скажу! Выключите камеру!

По словам полицейских, это самые безобидные нарушения среди водителей арендованных машин. Одна из бед каршеринга – поддельные аккаунты. Поэтому инспекторам приходится проверять еще и то, своим ли аккаунтом пользуется водитель.

"Сверяем, на кого открыто транспортное средство – аккаунт. И по документам, по водительскому удостоверению водителя, управляющего транспортным средством", – говорит старший инспектор ДПС Руслан Рахматулин.

Каршеринг остается одним из самых аварийных сегментов транспорта в Москве. Только с начала этого года в ДТП с участием автомобилей краткосрочной аренды погибло 5 человек и больше 80 пострадали. В год фиксируют до 5 тысяч происшествий.

Одно из последних – в прошлое воскресенье: пьяная женщина не справилась с управлением и въехала в пешеходный переход на Кутузовском проспекте. Машина съехала по ступенькам, со всей силы ударилась в стену и остановилась как раз под камерой, которая и зафиксировала сам момент аварии. Только потому, что все произошло ранним утром, жертв удалось избежать. Случайных прохожих в переходе не было.

На Алтуфьевском шоссе пьяный водитель сбил на переходе семью с ребенком. Малыш погиб.

Проехав на красный свет и выскочив на встречную полосу, машина каршеринга лоб в лоб столкнулась с автомобилем Михаила Чернышева. Итог – перелом обеих ног, ушибы внутренних органов.

"Самое досадное было то, что виновник ДТП не понес никакого наказания, кроме штрафа в 30 тысяч рублей", – говорит пострадавший.

Главная опасность каршеринга – возможность брать машину, имея минимальный опыт вождения. Есть даже такие компании, которые доверяют машины совсем новичкам без водительского стажа. Хотя некоторые говорят, что пытаются вводить ограничения.

— Существуют дополнительные ограничения для клиентов по возрасту и стажу. Кроме того, каждый пользователь проходит проверку перед тем, как получить доступ к услугам.

Но эксперты уверены: требования надо ужесточать.

"Основная задача, которая есть в плане безопасности движения – это получение водительского удостоверения теми людьми, которые действительно умеют ездить. Ограничения каких-то льготных возможностей сдачи, продажи этих прав. Это, конечно же, занимает время, это, конечно же, коррупция, борьба с ней, но в то же время это действительно способ для того, чтобы на дорогах стало безопаснее", – говорит автоэксперт Александр Шумский.

С начала года на водителей арендованных авто составлено уже больше 30 тысяч административных протоколов. Столичная Госавтоинспекция продолжит контроль за передвижением каршеринговых автомобилей.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим" – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*