Диагностика автомобильных проблем по звуку и запаху

Все современные автомобили имеют систему самодиагностики, которая сильно облегчает нам жизнь. Но на каждую деталь датчик не поставишь, а значит, многие проблемы приходится определять "по старинке": на запах и на слух.

Какие неисправности дают о себе знать таким образом? И когда можно доехать до сервиса, а когда движение лучше прекратить?

Итак, самый тревожный запах, который вы можете почувствовать в машине, запах топлива. Если в этот момент вы не на заправке, срочно глушите мотор.

Внимательно осмотрите подкапотное пространство и днище на предмет течей, особенно под бензобаком. При обнаружении пятен ни о каком продолжении поездки речи быть не может.

Если перед вами на дороге не чадит старый грузовик, но в машине явно пахнет выхлопом, скорее всего, повреждена система выпуска. Поэтому сначала откройте все окна и срочно двигайтесь в сервис.

Иногда запах сопровождают и другие характерные симптомы.

"Если идет беловатый дым и чувствуется сладковатый запах, то, скорее всего, это неисправность охлаждающей системы. То есть охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания", – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

При запахе горелого масла, паленого пластика и проводки тоже нужно остановиться, осмотреть авто и лучше скорректировать маршрут в сторону ближайшего сервиса.

Теперь о том, что можно определить на слух.

"В основном звуком себя выдают механические повреждения. Если мы наехали, например, на кочку и повредили элемент подвески", – говорит Александр Новиков.

Так, скрип и скрежет напомнит о замене колодок или тормозных дисков. Уставшие подшипники передних ступиц обычно гудят, шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги – стучат или скрипят на неровностях. А при повороте баранки похожие звуки издает редуктор рулевой рейки.

Палитра шумов неисправного мотора очень разнообразна. Это может быть свист, стук, гул, стрекотание, вой различных тональностей. Точную причину может определить только специалист с натренированным слухом.

Один из самых распространенных симптомов – металлический звонкий стук при разгоне. Причина – так называемая детонация. Устранить симптом и отсрочить капремонт движка можно, но заливая только правильное топливо.

Вывод простой: исправный автомобиль не должен издавать никаких посторонних запахов и звуков. Поэтому при любых подозрениях лучше перестраховаться и заглянуть на сервис. Берегите себя и окружающих.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: "Смотрим": Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*