После случившегося пожилая москвичка предпочла вернуться домой
«У меня все хорошо, мост взорвали, стоим в поле» – такую смску рано утром 8 октября жительница столицы Алла получила от своей 79-летней мамы, которую накануне посадила в поезд Москва-Симферополь. Сейчас пенсионерка тем же составом едет назад в Москву – мы расспросили ее прямо в пути.
Фото: Global Look Press
Заветную социальную путевку в санаторий в Мисхоре, по осени отданный на нужды соцзащиты, Инесса Ивановна ждала с весны и, садясь на поезд субботним утром 7 октября, радовалась, что успеет к остаткам бархатного сезона. Но успела аккурат к взрыву Крымского моста. Свой рассказ Инесса Ивановна начинает с того, что пришлось ехать на верхней полке, что в ее годы, мягко говоря, не слишком удобно. Но что поделаешь: поезда из Москвы в Симферополь забиты под завязку даже в октябре.
– На наш поезд, двухэтажный экспресс, люди расхватывали билеты за 3 месяца, а то и больше, – делится пенсионерка. – Но я не решилась, пока на руках не будет путевки и санаторно-курортной карты. На них же еще в очереди сначала стоишь. А когда все получила, нижних полок уже не осталось. Но зато заплатила за билет до Симферополя и обратно в новом двухэтажном экспрессе всего 13 тысяч, у моей подружки с нижней полки вышло дороже.
– А разве пенсионерам, едущим по социальной путевке, дорогу не оплачивают?
– Обещали потом возместить, но сначала купить надо самой. Я почти никому не рассказала, что еду в Крым. Хотела к морю, и мост новый увидеть хотела своими глазами – интересно же!
– Итак, 7-го, в 8.40 утра, ваш поезд отправился из Москвы…
– Да, поехали, все хорошо, в моем купе еще трое по социальным путевкам в тот же санаторий направлялись. В нашем вагоне, оказалось, даже кормят, а я, дурочка, еду из дома тащила… С вечера проводники предупредили, что мост будем проезжать с 6 до 7 утра – кто хочет посмотреть, того разбудят. Мы с подругой захотели – в воскресенье встали, когда и 6 утра еще не было, и прильнули к окнам. В начале седьмого поезд наш стал замедлять ход: все тише-тише… А потом вдруг дернется – и встал как вкопанный, так и не доехав до моста. И такой начал подниматься тревожный гул, как бывает, когда что-то нехорошее случилось. А потом по громкой связи по вагонам объявили, что не волнуйтесь, но мост взорван…
– Представляю, как испугались пожилые люди!
– Ну, пожилые как раз мудрые, не нагнетают, пока толком ничего не знают. Но в первые минуты паника началась, конечно, страшно было всем – и молодым, и старым. Я первым делом стала дочери смс писать: очень испугалась за нее! Что услышит про этот мост – и с ума сойдет от страха за меня! Она вообще новости не смотрит – только если кто-то из близких в пути. Поезд постоял, а потом тронулся назад. Я еще удивилась, как быстро все взяли себя в руки, успокоились. Объявили, что наш поезд следует в Анапу, которую мы проехали накануне. По пути люди просились в наш поезд, и всех желающих брали, билеты оформляли прямо на ходу – входили в положение.
– А как же ваш санаторий в Мисхоре?
– Спустя какое-то время конкретно нам, едущим по линии соцобеспечения, предложили в качестве замены расселение по санаториям Анапы. Сказали, что на море как назло сильный ветер и шторм, и водным путем в Крым тоже не попасть. В Анапе всем желающим предложили выйти, а кто не захотел, остались в вагонах. Но сошла только одна из нашего купе. А поезд отправили в отстойник на 2 часа и заперли там. Это единственный был не очень комфортный промежуток времени, а так все к нам внимательны – и проводники, и попутчики. Поят, кормят, спрашивают, чем помочь. Вот сейчас кашу рисовую принесли, горячую, с маслом… А я в окно вижу, как поезд Москва–Симферополь проехал в сторону Крыма, – значит, уже восстановили все. Мне отдыхать расхотелось не из-за этого – просто за дочь волнуюсь. А так мне все понравилось. Я очень давно на поезде не ездила и вижу, что теперь все стало очень чисто, на путях люди в желтых жилетах все убирают и осматривают, дорога красивая, все у нас хорошо…