Эксперты поделились опытом реализации человекоцентричной модели здравоохранения

В Международном медицинском кластере проходит конференция «Эволюция системы здравоохранения через человекоцентричную трансформацию».

Эксперты поделились опытом реализации человекоцентричной модели здравоохранения

Врачи, эксперты в организации здравоохранения России, Турции, Израиля и Нидерландов, а также представители строительной области поделились опытом внедрения принципов человекоцентричности, тенденциями и новыми векторами в этой сфере, практиками построения системы управления персоналом, ориентированной на повышение вовлеченности людей и эффективности их работы. Они также обсудили, каким образом может измениться сфера здравоохранения через человекоцентричную трансформацию.

«Департамент строительства Москвы уделяет особенное внимание теме человекоцентричности и созданию человекоцентричной инфраструктуры, — отметил в приветственном слове заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Ильнар Зиннатуллин. — Международный медицинский кластер стал площадкой, транслирующей зарубежный опыт и лучшие мировые практики в области человекоцентричности. В любом процессе, в любой сфере бизнеса нужно ставить на первое место человека, его проблемы и потребности. Человекоцентричность особенно важна для проектирования и строительства в области здравоохранения. Больницы — это сложные объекты, в них должно быть комфортно и пациентам, и медицинскому персоналу. И мы должны создавать медицинские объекты, заботясь о пациентах и их родственниках, врачах и медсестрах, всех, кто так или иначе работает и находится в клинике или эксплуатирует ее. Каждая больница должна быть единой системой, работающей на благо всех, кто в ней находится».

«Мы начали с инфраструктуры, с построения современных человекоцентричных медицинских объектов, — рассказал и.о. генерального директора Фонда ММК Тимур Андрбаев. — Знаковые объекты возводятся и в Международном медицинском кластере, яркий пример — израильская клиника «Хадасса Москва». Однако инфраструктура — лишь один из элементов системы человекоцентричной медицинской помощи. Фонд ММК разработал методологию развития человекоцентричной медицинской организации и уже начал сотрудничать с рядом клиник на предмет оценки и развития различных аспектов оказания медицинской помощи с точки зрения принципов человекоцентричности».

«Создание Фондом ММК концепции человекоцентричной медицинской помощи — важный этап нашей деятельности, — добавил советник генерального директора Фонда ММК, сертифицированный специалист Specialist Certificate Principles of Person-Centered Care международного сообщества по качеству в здравоохранении ISQua Рауль Рахматуллин. — Реализация человекоцентричной модели в медицинской организации за счет конкретных и проверенных инструментов — это некая трансформация и серьезный шаг вперед в качестве оказания медицинской помощи. Проявление сочувствия и эмпатии к пациентам, их информирование и просвещение, организационные механизмы, человекоцентричная система управления персоналом, а также человекоцентричная инфраструктура медицинской организации — все это те важные составляющие, без которых не может существовать медицинская организация».

«Мы одними из первых привлекли на медицинские объекты дизайнеров, — подчеркнул генеральный менеджер LeePrime medical, руководитель направления «Развитие регионального здравоохранения» ВШОУЗ, советник министра строительства и ЖКХ РФ по здравоохранению, к.м.н Адель Вафин. — Применение типовых проектов, реализованных с учетом лучших практик российских и зарубежных, позволяет значительно сократить реализацию инфраструктурных медицинских проектов. Результат превзошел все ожидания: все были уверены, что БСМП в Набережных Челнах (первая госбольница с сертификатом JCI) проектировали немецкие архитекторы. Мы задавали новый дизайн общественных пространств. Помимо этого объекта, в Казани был построен еще ряд знаковых медицинских объектов, включающий в том числе центр экстренной медицины, перинатальный центр, городские поликлиники».

По его словам, задание на проектирование больницы — основополагающий документ и гарант успеха, но это только первый шаг в построении человекоцентричной медицинской организации. Еще более важно, чтобы человекоцентричные подходы исходили от команды больницы.

Материал партнера: ММК

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*