Золото “Гранады”: тест-драйв надежного и комфортного автомобиля

А вот и она – Ford Granada. Проект получился по-настоящему международным: за платформу и подвеску отвечали британцы, дизайном занимались немцы и американцы. А назвали модель в честь города на юге Испании.

Премьера состоялась на Женевском автосалоне в 1972 году. Производство наладили на европейских заводах Ford Motors – в Кельне и Дагенхэме, близ Лондона.

У нас на тесте второе поколение 1982 года выпуска. Это заднеприводный седан. По тем временам смотрелся он очень солидно – тут вам и хромированная окантовка стекол, и массивный бампер, и широкие двери. Сразу видно – бизнес-класс!

Ручки по-модному утоплены в кузов, задние фонари крупные, рифленые. А вот довольно необычное решение: под крышкой бензобака еще одна – уже с замком.

Багажник просто огромный – хоть мешки с картошкой грузи, хоть стройматериалы.

Под капотом карбюраторный, атмосферный 6-цилиндровый мотор объемом 2,3 литра, мощностью 114 лошадиных сил. Агрегат очень надежный и легко пройдет полмиллиона без капремонта.

Салон просторный, на втором ряду места для ног предостаточно, есть откидной подлокотник. На задних стойках фонарики для пассажиров – уютно!

А это – экран с контрольными лампами, которые предупреждают о разных неисправностях. Так сказать, дедушка современного бортового компьютера.

Стартует Granada неспешно, с чувством собственного достоинства. До сотни добирается за 12 секунд – солидному автомобилю спешить ни к чему. В поворотах ведет себя уверенно и предсказуемо – от управления получаешь настоящее удовольствие. Независимая пружинная подвеска сглаживает все неровности, с такой даже на проселочной дороге будет приятно. Тормоза двухконтурные с вакуумным усилителем.

Ford Granada выпускался до 1985 года. Он работал в такси, полиции и даже был в автопарке королевы Елизаветы II. Модель предлагали в кузовах седан, универсал и двухдверное купе. А к Олимпиаде-80 в Москве выпустили спецверсию в золотистых тонах – таких было всего 200 штук.

Кстати, когда в 1990-е годы в Россию хлынул поток подержанных иномарок, именно Granada пользовалась повышенным спросом, потому что был надежным, неприхотливым, но при этом очень комфортным автомобилем.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*