Уникальный вокзал в Кубинке стал народным достоянием

Из здания исчез буфет, но многое еще осталось

Железнодорожный вокзал Кубинки получил охранный статус – дореволюционное здание вошло в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов России.

Фото: ru.wikipedia.org

Теперь на территории объекта запрещены любое строительство, не связанное с восстановлением утраченных исторических построек, хозяйственная деятельность, ведущая к искажению внешнего облика объекта, и самовольная посадка и вырубка зелёных насаждений.

Кроме того, вокзал уже нельзя будет обнести глухим забором, размещать по соседству рекламу, вести раскопки, кроме археологических, и прокладывать через него дороги.

К слову, железнодорожная станция «Кубинка-1» входит в число самых первых станций, которые в 1870 году вступили в строй на Московско-Смоленской железной дороге. Кирпичное здание вокзала было построено в 1912 году, к 100-летию Бородинского сражения.

Согласно акту государственной историко-культурной экспертизы, по одной версии, автором проекта был известный архитектор Лев Кекушев (архитектор вокзалов в Одинцово и Голицыно), по другой, — Иван Струков (автор проекта Белорусского вокзала).

Здание вокзала в Кубинке включает пять объёмов, объединённых четырьмя башенками, придающими вокзалу вид одноэтажного здания. Современная внутренняя отделка и планировка здания значительно отличаются от первоначальной.

Ранее вокзал включал два зала ожидания (на 3 и 5 окон) для пассажиров 1-2 и 2-3 классов. Отопление было печное. Современный высокий подвесной потолок скрывает ещё большую высоту залов. Пол украшала узорчатая плитка. Только в конце 1990- х годов был закрыт ранее обязательный буфет.

Снаружи здание украшали кованые козырьки над входами. В наше время сохранился козырёк только на первой башенке. Здание было обсажено тополями, «откачивавшими» воду из-под фундамента. В 2012 году, при строительстве вдоль стен вокзала дренажной канавы на привокзальной площади, рабочие углубились на полметра и обнаружили первоначальное булыжное покрытие. За сто лет здание вросло в землю на 0,5 метра!

Сегодня здание, конечно, утратило много своих деталей, например красивые металлические шпили, но ещё по-прежнему хорошо узнаваемо и имеет много оригинальных деталей отделки.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*