Экипаж могла подвести пространственная ориентация
Катастрофа вертолета МЧС в Карелии могла произойти из-за того, что пилоты в плохих метеоусловиях потеряли пространственную ориентацию. Такую версию высказал «МК» эксперт в области вертолетной техники.
Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков в соцсетях сообщил, что удалось найти место крушения вертолета в Онежском озере. По его словам, в десяти километрах от села Деревянное Прионежского района обнаружена майна – большая полынья во льду, а также части вертолета с символикой МЧС. Водолазы собираются погрузиться на дно.
Ми-8 вылетел 4 февраля из аэропорта «Пески». Экипаж совершал тренировочный полет по маршруту аэропорт Пески – аэропорт Вытегра (Вологодская область). В воскресенье вечером вертолет Ми-8 перестал выходить на связь в Карелии. Начало расследование, возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
По сообщению, ведомства рассматривается несколько версий случившегося, среди которых ошибка пилотирования, плохие погодные условия, техническая неисправность.
– Обратите внимание, экипаж перестал выходить на связь вечером, – рассказал «МК» эксперт на условиях анонимности. – Это означает, что видимость уже была ограничена. А если по маршруту были туман или легкая облачность, то пилоту в таких условиях легко потерять визуальный контакт с землей. Под ним белый снег, кругом белая пелена, горизонта не видно. Есть, конечно, в пилотской кабине приборы, авиагоризонт, но чтобы уверенно летать по приборам, нужен опыт, прочные навыки. Иначе легко перепутать небо с землей, а там и до беды недалеко, тем более, если высота была небольшой…
В свою очередь, эксперт в области вертолетной техники полковник в запасе Евгений Матвеев привел статистику авиапроисшествий с вертолетами в мире. Согласно ей. В январе 2024 года с вертолетами произошло 36 авиапроисшествий, в том числе 17 катастроф, в которых погибли 37 человек. При этом ЧП с самолетами случались в несколько раз чаще, но показатель выживаемости в катастрофах с вертолетами гораздо хуже – в 2,3 раза ниже, чем у самолетов.
По статистике, главный источник вертолетных бед – погода. По словам Матвеева, основной бич «гибели вертолетов» – это «сложные метеорологические условия вместе с «прямой индикацией» авиагоризонтов, усталостью и отвлечением приводят к потере пространственного положения».