«Водитель врезался в дерево»: пассажиры рассказали о ЧП с автобусом

Медосмотр подкачал

Медицинский предрейсовый осмотр водителей общественного транспорта — залог безопасности пассажиров, самого водителя и всех участников движения. Так принято считать. Однако не всегда это срабатывает. На днях поздно вечером водителю одного из автобусов резко стало плохо за рулем, и он врезался в дерево. Только по счастливой случайности пассажиры не пострадали. Случай не уникален — периодические такие ЧП имеют место.  «МК» связался с очевидцами и расспросил медиков о том, является ли своевременный медосмотр гарантией благополучной работы водителей. 

Фото: АГН «Москва»

ЧП случилось во вторник, 30 июля, в 21:45 на Шипиловской улице. Корреспонденту «МК» удалось связаться с девушкой, чья мама ждала автобус на остановке и стала свидетелем этого ЧП.

— Никто из пассажиров не пострадал, — рассказала собеседница «МК». — Моя мама после работы ждала на остановке свой автобус, до дома ей нужно было проехать 5 остановок. Когда автобус подъехал, она не успела зайти в него, так как водитель только на мгновение остановился на остановке (не успев открыть двери), после этого он поехал вбок, пересек сплошную и врезался в дерево. В салоне было только два человека, с ними все в порядке, они отделались «легким испугом». Водителю было плохо, его стошнило, как потом увидела мама.  

— Водителя при маме забирали?  

—Да, она первой отреагировала и позвонила в «скорую помощь». Люди ему помогали и приводили в чувство, пока не приехали медики. Водитель сначала сам пытался дойти до «скорой»», но потом его положили на переноску и отнесли в машину. Мама после этого решила пойти пешком, хотя, как она рассказала, следующий автобус приехал достаточно быстро.

Случай, произошедший 30 июля, не единичный. Периодически водителям становится плохо на рейсах. В марте этого года у «рулевого» другого автобуса тоже резко ухудшилось состояние, он не справился с управлением и протаранил несколько автомашин. В тот раз итоги были более плачевными — несколько пассажиров получили травмы. Хотя водитель, по официальной информации, своевременно прошел медосмотр и не нарушал накануне аварии режим отдыха.

«МК» удалось связаться с представителями ГУП «Мосгортранс», которые дали разъяснение по происшествию.

«По предварительной информации, водитель автобуса плохо себя почувствовал за рулем, вследствие чего совершил наезд на дерево, — прокомментировали в пресс-службе ведомства. — Пострадавших среди пассажиров нет, но пострадал водитель автобуса, он был госпитализирован в городскую больницу».

Также в ведомстве сообщили, что мужчина перед сменой проходил, как положено, медосмотр, и «отстранений по состоянию здоровья не было зафиксировано». Режим труда и отдыха водитель накануне не нарушал.

«Перед выходом на линию все водители Мосгортранса проходят обязательный предрейсовый осмотр с помощью современных аппаратов телемедицины, — добавили в пресс-службе. — Они установлены в парках и на конечных станциях. Процесс записывается на видео и проходит под контролем медработников в парках. Это позволяет быстро и точно оценить состояние здоровья водителя перед началом рабочего дня».

Процесс прохождения дистанционного предрейсового медосмотра можно увидеть в специальном видеоролике. Каждый водитель садится перед компьютером, авторизуется в системе, после чего подключает приборы, которые удаленно передают медикам показатели: давление, пульс, температуру. Также водитель дышит в «трубочку» для определения паров этанола (тест на опьянение). Врачи проверяют результаты, и, если они в норме, допускают человека к управлению ТС. При этом медики видят водителя на экране.

Как выяснил «МК», в среднем водители наземного общественного транспорта находятся на рулем 8-9 часов, однако иногда смены достигают 12 часов. Сверхурочная работа возможна только с согласия водителей.

Что может случиться с водителем во время смены? Об этом «МК» поговорил с врачом.  

— Начнем с того, что рвота может быть симптомом различных заболеваний, — объясняет врач-кардиолог Амина Платунова. — Это и острая кишечная инфекция, и желудочно-кишечное кровотечение, и панкреатит, и иные серьезные состояния. С утра самочувствие человека может быть в норме, но никто не застрахован от того, что в течение дня у него не разовьются симптомы острого заболевания. Мы не знаем, что у этого водителя автобуса было помимо рвоты, это медицинская тайна. Можно предположить, что у него, например, резко понизилось артериальное давление. То есть, он живет с давлением 130 на 85, а оно у него быстро понизилось до 90 на 60, и, как следствие, он потерял сознание. Это лишь один из множества возможных сценариев.

Ничего не заменит физического осмотра врача. Давление, пульс и температура — это просто цифры, а при этом пациенту может быть плохо. Например, симптом абдоминальной формы инфаркта миокарда — у человека болит живот, но если доктор не спросит, то он никому и не скажет. Температура тела может быть 37, а у человека болит левая рука и нижняя челюсть с ночи, что может быть признаком острого коронарного синдрома. Есть специальные открытые вопросы, которые задает врач на приеме, он смотрит и оценивает здоровье пациента объективно.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*