Появились леденящие душу подробности подводной катастрофы: экипаж «Титана» был обречен

«Испытывали ужас и душевные муки перед окончательным взрывом»

Согласно судебному иску на сумму более 50 миллионов долларов, экипаж взорвавшегося глубоководного аппарата “Титан” знал, что погибнет еще до момента взрыва.

Фото: ru.wikipedia.org

Семья французского исследователя, погибшего при взрыве подводного аппарата «Титан», подала иск на сумму более 50 миллионов долларов, заявив, что экипаж испытывал “ужас и душевные муки” перед катастрофой. Истцы обвиняют оператора субмарины в грубой халатности.

Поль-Анри Наржоле был в числе пяти человек, погибших при взрыве подводного аппарата “Титан” во время путешествия к знаменитому месту крушения “Титаника” в Северной Атлантике в июне 2023 года, напоминает Associated Press. Никто не выжил во время путешествия на экспериментальном подводном аппарате, принадлежащем OceanGate, компании из штата Вашингтон, которая с тех пор приостановила свою деятельность.

Известный как “мистер Титаник”, – говорится в иске, Наржоле участвовал в 37 погружениях к месту крушения “Титаника”, что является самым большим показателем среди дайверов в мире. Он считался одним из самых осведомленных людей в мире о знаменитом кораблекрушении. Адвокаты его имущества заявили в заявлении, отправленном по электронной почте, что у “обреченного подводного аппарата” была “непростая история”, и что OceanGate не раскрыла ключевые факты о судне и его долговечности.

Согласно иску, “Титан” “сбросил вес” примерно через 90 минут после начала погружения, что указывает на то, что команда прервала или попыталась прервать погружение.

“Хотя точная причина поломки, возможно, никогда не будет установлена, эксперты сходятся во мнении, что экипаж ”Титана” должен был точно понимать, что происходит”, – говорится в иске. “Здравый смысл подсказывает, что экипаж прекрасно осознавал, что погибнет, еще до того, как погиб”.

Далее в иске говорится: “Экипаж, возможно, слышал, как потрескивание углеродного волокна становилось все более интенсивным из-за давления воды на корпус “Титана”. Экипаж потерял связь и, возможно, электричество. По расчетам экспертов, они продолжали бы спускаться, полностью осознавая необратимые сбои в работе судна, испытывая ужас и душевные муки перед окончательным взрывом ”Титана”.”

Представитель OceanGate отказался комментировать иск, который был подан во вторник в округ Кинг, штат Вашингтон. Ответчики должны ответить на жалобу в ближайшие недели, говорится в судебных документах. В иске говорится, что Наржоле являлся сотрудником OceanGate и членом экипажа “Титана”.

В иске также критикуется “модная, современная беспроводная электронная система “Титана”” и утверждается, что ни один контроллер, органы управления или датчики не будут работать без постоянного источника питания и беспроводного сигнала”.

Хотя OceanGate назначила Наржоле членом экипажа, “многие подробности о недостатках судна не были раскрыты и были намеренно скрыты”, – говорится в заявлении адвокатов юридической фирмы Buzbee из Хьюстона, штат Техас.

Тони Базби, один из адвокатов, участвовавших в этом деле, сказал, что одна из целей иска – “получить ответы от семьи о том, как именно это произошло, кто все это сделал и как эти люди могли допустить, чтобы это произошло”.

После катастрофы возникли опасения по поводу того, что “Титан” был обречен из-за его нетрадиционной конструкции и отказа его создателя пройти независимую проверку, которая является стандартной в отрасли. Его взрыв также поднял вопросы о жизнеспособности и будущем частных глубоководных исследований.

Береговая охрана США оперативно провела расследование на высоком уровне, которое продолжается. Ключевое публичное слушание, являющееся частью расследования, запланировано на сентябрь, отмечает Associated Press.

“Титан” совершил свое последнее погружение 18 июня 2023 года, в воскресенье утром, и примерно через два часа потерял связь со своим судном поддержки. После поисково-спасательной операции, которая привлекла внимание всего мира, обломки “Титана” были найдены на дне океана примерно в 300 метрах от носа “Титаника”, примерно в 700 километрах к югу от Сент-Джонса в канадской провинции Ньюфаундленд.

Генеральный директор и соучредитель OceanGate Стоктон Раш управлял “Титаном”, когда тот взорвался. В иске Раш описывается как “эксцентричный и самозваный ”новатор” в индустрии глубоководных погружений”, а его имущество указано в качестве одного из ответчиков.

Помимо Раша и Наржоле, в результате взрыва погибли британский авантюрист Хэмиш Хардинг и два члена известной пакистанской семьи – Шахзада Дауд и его сын Сулеман Дауд.

Компания, которой принадлежат права на спасение “Титаника”, совершает свой первый за многие годы рейс к месту крушения. В прошлом месяце компания RMS Titanic Inc., базирующаяся в Джорджии, отправила свою первую экспедицию на место крушения с 2010 года из Провиденса, штат Род-Айленд.

Наржоле был директором по подводным исследованиям компании “Титаник”. В 1987 году, вскоре после того, как было обнаружено местонахождение “Титаника”, он участвовал в экспедиции на его место и руководил спасением бесчисленных артефактов с “Титаника”, говорится в иске. Адвокаты, представляющие его интересы, описали его как опытного ветерана подводных исследований, который не участвовал бы в экспедиции на “Титане», если бы компания была более прозрачной.

В иске говорится, что причиной краха стала “постоянная беспечность, безрассудство и халатность” Oceangate, Стоктона Раша и других.

“Покойный Наржоле, возможно, погиб, занимаясь любимым делом, но его смерть — и смерть других членов экипажа ”Титана” — была противоправной”, – говорится в иске.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*