«Это сделали враги»: капитан 1 ранга Фатигаров рассказал, кому был выгоден теракт на российском сухогрузе

«Если мы проводим специальную военную операцию, то они ведут с нами войну»

Компания «Оборонлогистика» подтвердила, что российский сухогруз Ursa Major затонул в Средиземном море в международных водах в результате теракта. Со стороны правого борта произошли три взрыва. При осмотре примерно в 15-30 сантиметрах над уровнем воды была обнаружена пробоина размеров 50 на 50 см. Причем ее рваные края были направлены внутрь судна. Появившиеся новые данные мы попросили прокомментировать военного эксперта, политолога, капитана 1 ранга Василия Фатигарова.  

— Мы лишились крупного судна, которое работало в «Оборонлогистике», — говорит военный эксперт Василий Фатигаров. — Вы же знаете, что сухогруз, кроме портовых кранов для расширения терминала, вез во Владивосток? Он доставлял 45-тонные люки атомных реакторов для самого большого и мощного атомохода проекта 10510 «Лидер». Это новейший перспективный ледокол, которого нет еще ни у одной страны в мире. Такие вторые люки для атомных реакторов быстро не сделаешь. Считайте, что на неопределенный срок откладывается ввод в строй уникального ледокола. То есть Северный морской путь мы уже немножко просаживаем.

Как говорит политолог, его удивляет, как сухогруз со стратегическим грузом мог идти без прикрытия?

— Это, конечно, не судно обеспечения Военно-морского флота. Но тем не менее оно выполняло задачи обороны. Поэтому должно было идти в сопровождении военных кораблей. Хочу напомнить, что одна из задач Военно-морского флота — это обеспечение защиты национальных интересов России и ее союзников в Мировом океане. Обеспечение беспрепятственного судоходства.  

Как говорит эксперт, сухогруз Ursa Major действительно затонул в Средиземном море в результате теракта.

— Это сделали враги. Мы знаем, что это судно ходило в Сирию. Если края пробоины направлены внутрь судна, то было внешнее воздействие. Причем был не одни взрыв, а три последовательных взрыва. То есть террористы подстраховались.

— Чем могли бить?  

— Любыми беспилотниками: воздушными, надводными, полупогружными, подводными. Совершенно точно, что они были запущены с какого-то судна. Потому что сами пройти такое расстояние не могли. 

Как говорит политолог, это нейтральное судно могло ходить, например, под тем же флагом Панамы или Маршалловых островов и Либерии, и быть приписано к какому угодно порту.  

— Поэтому надо смотреть карту, какие суда находились в то время в этом районе. Напомню, что атаку на Крымский мост, с большой долей вероятности, осуществляли в свое время с помощью надводных беспилотников, которые были запущены с сухогруза.

После повреждений российское судно Ursa Major получило резкий крен и затонуло в 45 милях от берега Алжира и 67 милях от Испании.  

— Надо понимать, что сухогруз — это не военный корабль, у него нет противопожарных и водонепроницаемых переборок.  

— Визуально эти надводные или полупогруженные беспилотные катера заметить в штормовом море сложно?

— Даже если кто-то из экипажа судна их заметил, и что дальше? На палубе, по всей видимости, не было никакой охраны. Мы поднимали этот вопрос. Слава Богу, пришли к тому, что на кораблях нужно иметь нештатное по нашим временам вооружение. Что нужны посты наблюдения за акваторией с крупнокалиберными пулеметами.  

Капитан 1 ранга подчеркивает, что Украина проигрывает на поле боя. Вводит в действие все свои спящие ячейки. Под крылом у своих кураторов прибегает к террору.  

— Враги не дремлют. И если мы проводим специальную военную операцию, то они ведут с нами войну. Вы представляете, какой мы получили удар с потерей Ursa Major. Учитывая, что пока не понятно, что будет с нашими базами в Сирии. В любом случае нам надо туда что-то подвозить, отвозить. Этот сухогруз был крайне важен для нас. Не говоря уже о потери стратегического груза.

— Могли к корпусу судна прикрепить магнитные бомбы?

— Могли, надо смотреть, где сухогруз до этого швартовался. Ничего исключать нельзя. Есть такое понятие, как комплекс противодиверсионных мер. Это и осмотр судна, чтобы на борт не попали посторонние лица. И агентурная работа, чтобы в команду не попали какие-то завербованные лица. И, конечно, должно быть охранение судна. Если мы говорим о борьбе с беспилотниками, то на палубе должны быть размещены морские пехотинцы с пулеметами. Все это должно быть применено к судам, которые везут стратегические или другие ценные грузы.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*